AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2025
Статей всего: 130, Обновление от: 10.09.2021 |

Мотор X16XEL
25.08.2007 (показов - 53443 , редакция от - 02.12.2009 )
Данная статья устарела. Перейдите к обновленной статье.

Двигатель X16XEL являлся рабочей лошадкой Opel в конце 90 годов. Им оснащались Astra-F, Astra-G, Vectra-B. Несмотря на то что на этих машинах расположение элементов может слегка отличаться, принципиально это одна система "Multec - S ".

В этой статье остановимся на деталях работы мотора в Astra-G. К особенностям эксплуатации этого мотора можно отнести.
  • Двигатель любит "покушать" масло. Но производитель нормирует расход масла до 0,6 литра на 1000 км. Обычно в эти рамки X16XEL легко укладывается. Однако нормальным счиать такой расход наверное не стоит. Причины высокого расхода масла расмотрены в статье "Повышенный расход масла в двигателях 1.6 Ecotec" .
  • На ранних версиях этого мотора существует дефект. Суть его состоит в том что маслосъемные колпачки клапанов слетают с посадочных мест, что естественно приводит к резкому увеличению расхода масла.
  • Возможно с излишней масляной прожорливостью связаны относительно частые отказы клапана EGR.
  • Динамические характеристики машин с этим мотором оставляют желать лучшего

    Технические характеристики двигателя X16XEL
    ТопливоБензин
    Объем см31598
    Мощность kw/л.с.74/100
    Крут. момент-
    Схема цилиндров4 в ряд
    Диаметр цилиндра79
    Ход поршня81.50
    Степень сжатия10.5
    Схема ГРМDOHC
    Клапана16 (4x4)
    Привод ГРМРемень
    Система управленияMultec-S
    Наддувнет
    ПитаниеРапределенный впрыск
    Особенности-
    Нормы токсичностиD3/D4

    Расположение элементов системы на Astra G.

    Увеличить Увеличить
    1. Датчик детонации
    2. Датчик давления во впускном коллекторе
    3. Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)
    4. Модуль зажигания
    5. Датчик кислорода (лямбда зонд)
    6. Датчик положения коленвала
    1. Датчик температуры поступающего воздуха.
    2. Датчик положения дроссельной заслонки
    3. Шаговый мотор холостого хода (Регулятор XX)
    4. Блок управления двигателем (ECU - Electronic Control Unit)
    5. Датчик положения распредвала
    6. Клапан системы вентиляции адсорбера

    Дроссельная заслонка на Astra G.

    Увеличить Увеличить
    Дроссельная заслонка и датчики
    Дроссельная заслонка на двигателе

    © Autopro

  • Коментарии к статье пока отсутствуют.

    Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.

    Загружается...