AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2024
Статей всего: 130, Обновление от: 10.09.2021 |

Введение в OBD.
15.01.2008 (показов - 61507 , редакция от - 24.10.2009 )

OBD (On-Board Diagnostic) - система встроенной диагностики автомобилей. С появлением устройств управления двигателями на основе микроконтроллеров, система самодиагностики стала их неотъемлемой частью . Для управления двигателем контроллер опрашивает множество датчиков, измеряет различные параметры и выдает команды на исполнительные механизмы. Естественно было бы глупо не нагрузить контроллер еще одной маленькой задачей. А именно сообщать по запросу о состоянии этих датчиков и сигнализировать, ну хотя бы на лампочку на проборке, если какие-то параметры будут не в норме.

Интересы разработчиков систем управления совпали с требованиями организаций по контролю за окружающей средой EPA (Environmental Protection Agency) and CARB (California Air Resources Board), которые выдвинули тебования по ограничению выбросов вредных веществ, содержащихся в выхлопе автомобилей. Таким образом контроль за чистотой выхлопных газов, а следовательно и контроль за нормальным сгоранием топлива , так же стал частью системы OBD.

Первые системы встроенной диагностики были чрезвычайно разношерстны Каждый автопроизводитель разрабатывал собственную систему. Это конечно привело к проблемам облуживания автомобилей на местах. Такая ситуация не могла продолжаться долго и были предприняты шаги по стандартизации систем встроенной диагностики. В середине 90 годов появились стандарты, которые регламентировали важные части системы диагностики. Стандартным стал разъем, к которому подключается диагностическое оборудование. Был зафиксирован ряд протоколов обмена информацией между контроллерами автомобиля и диагностическим оборудованием. Также был стандартизированы коды ошибок. С этого момента такие системы стали назвать удовлетворяющими стандартам OBD II.

Более подробно и развернуто описание OBD II изложено в статьях Сергея Газетина.

  • OBD II Руководство пользователя (часть 1)
  • OBD II Руководство пользователя (часть 2)

    Далее подойдем к проблеме с практической точки зрения. Где же искать и как выглядит разъем OBDII ? Стандартом рекомендуется раполагать разъем таким образом, что бы он был доступен с водительского места и не требовалось использования инструмента для доступа к нему. Наиболее вероятные места расположения разъема диагностики следующие: под передней панелью, под крышкой центральной консоли у ручного тормоза, под пепельницей, у блока предохранителей. Ниже в табличке указано размещение разъема у различных моделей Opel.

    Opel Corsa B

    Под крышкой блока предохранителей, слева от водителя.
    Интерфейс - K-Line

    Opel Corsa C

    Под передней панелью, справа от водителя.
    Интерфейс - K-Line

    Opel Corsa D

    Под передней панелью, справа от водителя.
    Интерфейс - CAN шина

    Opel Astra F

    Под крышкой блока предохранителей, слева от водителя.
    Интерфейс - K-Line

    Opel Astra G

    В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
    Интерфейс - K-Line

    Opel Astra H

    В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
    Интерфейс - CAN шина

    Opel Vectra B

    В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
    Интерфейс - K-Line

    Opel Vectra C

    В центральном боксе, под крышкой, под пепельнецей.
    Интерфейс - CAN шина

    Opel Zafira B

    В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
    Интерфейс - CAN шина

    Сам разъем выглядит следующим образом и имеет 16 контактов. Некоторые из контактов определены стандартом, оставшиеся используются производителями для своих нужд.

  • Pin 2 - J1850 Bus+
  • Pin 4 - Chassis Ground
  • Pin 5 - Signal Ground
  • Pin 6 - CAN High (J-2284)
  • Pin 7 - ISO 9141-2 K Line
  • Pin 10 - J1850 Bus
  • Pin 14 - CAN Low (J-2284)
  • Pin 15 - ISO 9141-2 L Line
  • Pin 16 - Battery Power
  • Для подключению к разъему OBDII требуется адаптер-интерфейс, который соединит с электронной начинкой автомобиля диагностический прибор или выполняющий его функцию компьютер. Долгое время основным стандартным адаптером служил K-line интерфейс. Однако электроника современных автомобилей теперь построена на использовании CAN (Controller Area Network) стандарта. Фактически в автомобиле существует локальная сеть из специализированных контроллеров, которые объединены шиной CAN. Для подключения диагностического оборудования к такому автомобилю требуется CAN адаптер.

    Официальный дилерский прибор Tech 2 активно используется официалами для диагоностики автомобилей GM и Opel в частности. Представляет из себя специализированый микрокомпьютер со сменными адаптерами и блоком програмных насроек на карте памяти. В совокупности с программным коплексом TIS опеспечивает все необходимые функции для работы с автомобилями Opel
  • Tech 2
  • CANdi - связующий адаптер для CAN шины
  • PCMCIA карта - модуль памяти с программами диагностики для группы автомобилей.
  • Набор разъемов адаптеров
  • Кабель для поключения иежду Tech2 и адаптерами
  • Система диагностики OP-COM базирующаяся на персональном копьютере с OC Windows. Поддерживает все диагностические функции в рамках OBD II. Работает с K-line и CAN шинами. Поддерживает некоторые функции программирования блоков.
  • Адаптер со встроенными мультиплексорами и USB портом
  • Необходим ноутбук с USB портом

  • 28.08.2015 10:31:50 PM
    sleonov55 --> Добрый вечер. Купил OP-Com два года назад - прислали из Питера,Решил проверить свою корсу, но не могу связаться с адаптером при проверке связи с адаптером пишет - установите связь или инсталируйте  USB драйвер .Подскажите где его взять этот драйвер,
    С уважением ,  Сергей.

    02.09.2015 06:19:28 PM
    Autopro --> Если у вас оригинальный адаптер, то используйте сборку программы с инсталятором от венгерского производителя. Драйвер будет установлен автоматически. 

    Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.