AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2017
Яндекс.Метрика
Статей всего: 129, Обновление от: 18.10.2015 |

Ремонт модуля зажигания моторов Z18(16) XER
28.01.2012 (показов - 23560 )
Вот и не миновала меня чаша сия с плясками вокруг модуля зажигания. Машинка жены затроила аккурат в самое неподходящее время. Мрачно посмотрев на градусник за окном и метель, я позвонил дилеру и спросил почем нынче детальки. Ответ меня взбодрил и вдохновил на подвиги. Дилер захотел за модуль аш 12 тыс. рублей не считая работы. Офигев от такой наглости,я понуро побрел к автомобилю, попутно пиная свою лень и размышляя о бренности бытия и надежности модулей зажигания.

Ремонт модуля зажигания Z18(16) XER

Считал ошибки и увидел то что и ожидал. Пропуски зажигания в третьем цилиндре. Сняв модуль и осмотрев его в тепле , я заметил большое количество влаги, которая каплями стекала по металлическим экранам в щель резинового уплотнителя и растекаясь там , создавала идеальные условия для утечки заряда высокого напряжения. Внимательно осмотрел подвод к третьему цилиндру и увидел трек пробоя на изоляторе и резиновом уплотнителе. Запах горелого изолятора подтверждал место утечки. Далее ремонт был уже делом техники. Зачистил место пробоя надфилем и залил каплей эпоксидного клея. Для того что бы преградить доступ влаги в зазор между резиновым уплотнителем и изолятором , поверх зазора намотал пару витков изоленты. На этом ремонт был закончен и обошелся в 50 рублей за шпиц с клеем.

Теперь о причинах , по которым пробои модулей зажигаия носят если не массовый характер, то считаются вполне обычным явлением на моторах серии ECOTEC. Имеется расхожее мнение, что причиной служит ненадлежащий уход и несвоевременная замена свечей зажигания. Да , такая версия имеет право на жизнь, но на мой взгляд она вторична. Основной причиной является влага , попадающая под резиновый уплотнитель модуля зажигания в местах подвода к свече. Физика процесса проста. Свечные колодцы закрыты резиновыми уплотнителями для предотвращения доступа влаги, но увы соединение не герметично и влага все равно проникает туда , например с воздухом. При перепаде температур неизбежно образуется конденсат на металлических элементах модуля. Собираясь в капли, он неизбежно стекает вниз к зазору резинового уплотнители и проникая под него образует водяную пленку между уплотнителем и изолятором подвода к свече. Она конечно становится отличным проводником для утечки заряда и пробоя на стенку свечного колодца. Естественно этот процесс не зависит от текущего состояния свечей, но очень зависит от температуры окружающей среды и влажности воздуха. Поэтому при холодной но не сильно морозной погоде (при сильных морозах влажность маленькая) вероятность образования конденсата максимальна. Это видимо согласуется со статистикой отказов модулей зажигания.

Есть еще один источник влаги в свечных колодцах. Помывка мотора может легко обеспечить попадание нескольких капель воды в свечной колодец, этого достаточно, что бы ушлый дилер развел вас на замену модуля зажигания.


26.02.2013 23:05:36
harry1001 --> Проблема из-за конструкции модуля. В этом месте внутри стоит металлический пятак в который упирается пружина. Пятак от нагрева расширяется и образует трещины в изоляторе. Сморел свой модуль под микроскопом. Трещины видны на каждом изоляторе с двух сторон рядом со швом от литья. При этом пробой еще не наступил. Пробег машины 40 000.

27.02.2013 00:09:00
Autopro --> Кстати о проблеме пробоев. Год прошел после написания отчета.  Прошлой зимой было два пробоя в различных цилиндрах.  Оба были вылечены описанным способом и заменены свечи.  После этого год, включая нынешнею зиму все прошло без приключений.  

15.12.2016 15:37:36
leov --> Со всем согласен полностью + неудачный пластик использован для МЗ - хрупкий и формовка со швом. Карболит? На ВАЗовских 08 средних выпусков была пластмасса получше, попластичнее (светло-серая, кто помнит). Сюда бы подошла.
Первый пробой на 1-м цилиндре 1.8 л залечил намоткой по расчищенной трещине самой простой изоленты, какая была под рукой. Временно пока собирался искать МЗ. Но проехал с ней 30 тыс. больше года и получил пробой на 3-м цилиндре. Залечил, POXIPOLом (быстрее сохнет). Изоленту с первого снимать не стал. Она не расплавилась. А наоборот "зачерствела". Может кому в дороге придётся ремонтировать подручными средствами.

Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.