Двигатель A16XHT устанавливался в следующие автомобили Astra-J ,
Opel представляет новое семейство среднеразмерных бензиновых двигателей с 4 цилиндрами и прямым впрыском SIDI (Spark Ignition Direct Injection). Начало положил двигатель 1.6 SIDI Turbo. Новый 1,6-литровый агрегат предлагается в двух вариантах: Eco Turbo - 170 лошадиных сил, 280 Нм и Performance Turbo - 200 лошадиных сил, 300 Нм. Этот двигатель заменит 1.6 Turbo, который ранее использовался в моделях Corsa и Astra, развивая в них мощность от 180 до 210 лошадиных сил. В сравнении с предшественником новый двигатель имеет на 33 процента больший крутящий момент и до 13 процентов меньший расход топлива.
С балансирным валом
Сердцем нового семейства двигателей стал блок цилиндров, который выдерживает давление в цилиндрах до 130 бар. Он вылит из чугуна, а его нижняя часть, в которой крепится коленвал, выполнена из алюминия. Во время разработки внимание инженеров было сфокусировано на уменьшении шума и вибрации двигателя. Для этого новый двигатель оснастили двумя балансирными валами, которые вращаются навстречу друг другу. Как утверждает Opel, это единственный бензиновый двигатель такого класса, оснащенный балансирными валами.
Центральный прямой впрыск
В новом 1,6-литровом двигателе используется интегрированный в выпускной коллектор турбокомпрессор. Такая конструкция уже зарекомендовала себя на автомобилях Opel и больше подходит для маленьких двигателей, чем конструкция Twin-Scroll (с двумя крыльчатками разного диаметра). Каждый вариант двигателя оснащается турбиной, геометрия которого является индивидуальной для агрегата.
Для экономии топлива инженеры отдали предпочтение конструкции с центральным прямым впрыском. Расположение свечи и форсунки по центру камеры сгорания и параллельно коленчатому валу обеспечивает компактную конструкцию и равномерную загрузку топливо-воздушной смеси, а также делает возможным последовательную загрузку заряда.
Для вариантов Eco и Performance используются различные типы поршней. Новый двигатель 1.6 SIDI Turbo производится на заводе в Szentgotthard в Венгрии.
http://www.autoexpert.in.ua/ru/4584-u-opelya-poyavilis-novie-benzinovie-dvigateli-s-turbokompressorom.html
Технические характеристики двигателя A16XHT | |
Топливо | Бензин |
Объем см3 | 1598 |
Мощность кв./лс. | 125кв./170лс. |
Крутящий момент | 280 /1650 |
Схема цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра (мм) | 79.0 |
Ход поршня (мм) | 81.5 |
Количество клапанов | 16 |
Схема ГРМ | DOHC |
Наддув | Турбо |
A16XHT
© Autopro