Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Meriva-A , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.
Система управления мотором Multec-S MT35E, основана на уже известной системе Multec-S.. Основными отличиями стали:
Перечислим основные отличия Z16XEP от своего предшественника Z16XE. Основными отличиями стали:
Технические характеристики двигателя Z16XEP | ||
Топливо | Бензин | |
Объем см3 | 1598 | |
Мощность кв./лс. | 77кв./105лс. | |
Крутящий момент | 150/3900 | |
Схема цилиндров | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра (мм) | 79.0 | |
Ход поршня (мм) | 81.5 | |
Степень сжатия | 10.5 | |
Количество клапанов | 16 | |
Схема ГРМ | DOHC | |
Наддув | нет | |
Система управления | Multec-S | |
Открытие термостата (механ.) | 105 | |
Открытие термостата (электр.) | 90 |
OP-COM - Astra-H Zafira-B - Обслуживание Z16XEP
Сканер OP-COM позволяет обслуживать основные функции мотора Z16XEP автомобиля Astra-H (Zafira-B). Доступны следующие возможности:
[ Fault codes ] - Чтение и стирание ошибок в блоках.
[ Measuring blocks ] - Блоки данных. Измерение и контроль параметров и данных блока управления в реальном времени.
[ Output tests ] - Тесты испольнительных устройств
[ Programing ] - Программирование, кодирование и изменение конфигурации блоков.
Z16XEP c частью навесного оборудования
Интегрированный модуль системы охлаждения Z16XEP
В одном корпусе объединены электрически управляемый термостат и охлаждаемый антифризом клапан EGR . Регулировка температуры ОЖ происходит в зависимости от следующих факторов:
- Корпус термостата
- Соединение нагревательной спирали термостата
- Шланг охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Охлаждаемый водой клапан EGR
- Соединения шлангов обогрева
- Труба охлаждающей жидкости насоса охлаждающей жидкости
В соответствии с этим осуществляется регулирование на 2-х уровнях температуры:
В моторе Z16XEP применен клапан EGR охлаждаемый антифризом. Клапан установлен в интегрированном блоке системы охлаждения и служит двум целям.
Реализация TWINPORT на двигателе Z16XEP
В моторе Z16XEP применена классическая схема Twinport . Вот как описывает ее автомастер с ником RS-232.
Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём....Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.....На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
По мере износа механизма Twinport и нарушения калибровки граничных значений датчика, диагностируется ошибка P1113. Методы устранения этой проблемы описаны в статье Двигатель Z16XEP . Неисправность TWINPORT. ( установлен код P1113)
Впускной коллектор Z16XE, Z16XEP
Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.
Вот как описывает процесс ремонта zahar41 - владелец мотора Z16XE .
Ура!!! Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
Предыстория.
1. Поменял гидрокомпенсаторы
2. ГРМ и ролики тоже заменены.
В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным - это очень мягко сказано - 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей - две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.
Откручиваете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.
P.S. Естественно надо все намыть, а вторую половину коллектора (большую) надо очень хорошо нагреть просто так она не вытащится. При сборке старый герметик удаляется, а новый наносится на те же места где был старый.
Руководства по устранению типовых проблем.
Двигатель Z16XEP . Неисправность системы TWINPORT. (установлен код P1113)
Двигатель Z16XE1/LET/LER/XEP/XER/Z18XER - Свистящий шум
© Autopro
Меня зацепило на этой странице выше: "Система управления мотором Multec-S MT35E, [..>
Дополнительный датчик давления масла для регулировки холостого хода"
Что за доп датчик давления? Не он чудит?
Странно то, что при самую малость подогретом движке лампочка гаснет сразу. Мех маннометром мерили, давление идеальное - движок 35 тыс пробегом, но мерили на теплом движке - небыло времени ждать, пока остынет. Шеф свалил всю вину на комп, сказав вполне логично, что движок за 5 - 10 мин. работы без давления после каждого холодного старта должен давно откинуть копыта...
Кстати, с первым двигаталем были все свисты и трески, методы устранения которых описываете. Жаль, что не почитал - потратил зря уйму времени.
Я отпишусь, как решилась проблема.
при включение по воротника он начинает очень интенсивно моргать . и еще при включение ближнего света пропадает звуковой сигнал (но когда ближний выключен все работает )подскажите пожалуйста в чем проблема
спасибо заранее
Возможно ли разобрать и починить самостоятельно? Ни один сервис не стал браться за это.