AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2017
Яндекс.Метрика
Статей всего: 129, Обновление от: 18.10.2015 |

Двигатель Z18XE
(просмотров - 53678)

Двигатель Z18XE устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Corsa-C , Meriva-A , Vectra-B , Vectra-C / Signum , Zafira-A ,

Мотор Z18XE является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Vectra-B, Astra-H.
Z18XE - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемой длинной впускного коллектора (система VIS ) .
Система управления мотором Simtec 71, которая базируется на предыдущей Simtec 70. Основными отличиями стали:

  • электронно управляемая дроссельная заслонка от датчика на педали газа.
  • Два лямбда зонда, до и после катализатора
  • Изменена конструкция датчиков коленвала и распредвала.
  • Топливная магистраль без обратки. Регулятор давления непосредственно на топливном насосе.
  • Перечислим основные отличия Z18XE от своего наследника X18XE1. Основным конечно является то, что новый мотор полностью соответвует нормам токсичности выхлопа Euro 4. Это было достгнуто за счет следующих технических решений.

  • Дроссельная заслонка полностью управляется сервоприводом от сигналов ЭБУ. (так называемая "электронная педаль газа")
  • Катализатор перенесен ближе к мотрору и конструктивно выполнен вместе с выпускным коллектором.
  • Для контроля за нормами выхлопа установден второй лямба зонд за катализатором
  • EGR клапан удален из системы.
  • Технические характеристики двигателя Z18XE
    ТопливоБензин
    Объем см31796
    Мощность кв./лс. 92кв./125лс.
    Крутящий момент 170/3800
    Схема цилиндров4 в ряд
    Диаметр цилиндра (мм) 80.5
    Ход поршня (мм) 88.2
    Степень сжатия 10.5
    Количество клапанов 16
    Схема ГРМ DOHC
    Наддув нет
    Система управления Simtec 71
    Открытие термостата (механ.) 92

    OP-COM - Astra-H Zafira-B - Обслуживание Z18XE

    Сканер OP-COM позволяет обслуживать основные функции мотора Z18XE автомобиля Astra-H (Zafira-B). Доступны следующие возможности:

    [ Fault codes ] - Чтение и стирание ошибок в блоках.

    [ Measuring blocks ] - Блоки данных. Измерение и контроль параметров и данных блока управления в реальном времени.

  • Перечень данных диагностики 1
  • Перечень дополнительных данных 1
  • Показать состояние иммобилайзера
  • Состояние моторного масла
  • Считать значение счетчика км
  • [ Output tests ] - Тесты испольнительных устройств

  • Тест реле топливного насоса
  • Тест катушки зажигания цилиндра 1
  • Тест катушки зажигания цилиндра 2
  • Тест катушки зажигания цилиндра 3
  • Тест катушки зажигания цилиндра 4
  • Тест клапана вентиляции топл. бака
  • Тест реле кондиционера
  • Тест реле 1 охлажд. вентилятора
  • Тест реле 2 охлажд. вентилятора
  • Cooling Fan Relay 3 Test
  • Тест компрессии
  • Тест индикатора неисправности
  • Тест клапана 1 впускн. коллектора
  • [ Programing ] - Программирование, кодирование и изменение конфигурации блоков.

  • Сброс ECU
  • Прогр. конфиг. CAN-Bus выс. скор
  • Конфигур. варианта программы
  • Программировать окружность шины
  • Программирование идентификационного номера транспортного средства
  • Реализация VIS на двигателях X18XE1, X20XEV и Z18XE

    Одной из систем, относящихся к классу систем изменения геометрии впускного тракта, является система изменения длинны впускного коллектора. Широкое применение на Opel эта система нашла в двигателях X18XE1 , X20XEV и получила дальнейшее развитие на моторе Z18XE . Впускной коллектор был сконструирован таким образом ,что переключая внутреннюю заслонку воздух направлялся коротким путем при полных нагрузках, и длинным путем при частичных. Функции исполнительного механизма выполняет вакуумный регулятор (2), который в зависимости от нагрузки двигателя переключает заслонки во впускном коллекторе (1).

    Типовой термостат (без электроподогрева) на примере Z18XE

    Как правило, классический термостат выполняют в виде универсального термоэлемента и корпуса, который учитывает особенности компоновки двигателя в моторном отсеке. Поэтому при поломке термостата, в большинстве случаев нет никакого смысла менять термостат в сборе с корпусом и достаточно заменить только сам термоэлемент (вставку). При этом стоимость элемента в разы меньше чем термостата в сборе. Например, ремкомплект термостата QTH600K осенью 2010 года стоил всего 300 рублей. А термостат в сборе 2100 руб. Проиллюстрируем это на примере термостата для мотора Z18XE. Но та же самая вставка подойдет еще для многих моторов серии ECOTEC.

    © Autopro


    16.12.2012 00:19:08
    isaevka --> Спасибо,очень надо!  

    25.03.2014 21:00:33
    serik --> Подскажите пожалуйста какой вес двигателя? 


    25.03.2014 21:29:16
    Autopro --> Честно скажу, не знаю  .  Не взвешивал. 

    28.04.2014 12:25:33
    Zahar --> Ремень ГРМ и помпа разные на них ? 

    Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.