Двигатель Z18XE устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Corsa-C , Meriva-A , Vectra-B , Vectra-C / Signum , Zafira-A ,
Мотор Z18XE является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Vectra-B, Astra-H.
Z18XE - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемой длинной впускного коллектора (система VIS ) .
Система управления мотором Simtec 71, которая базируется на предыдущей Simtec 70. Основными отличиями стали:
Перечислим основные отличия Z18XE от своего наследника X18XE1. Основным конечно является то, что новый мотор полностью соответвует нормам токсичности выхлопа Euro 4. Это было достгнуто за счет следующих технических решений.
Технические характеристики двигателя Z18XE | ||
Топливо | Бензин | |
Объем см3 | 1796 | |
Мощность кв./лс. | 92кв./125лс. | |
Крутящий момент | 170/3800 | |
Схема цилиндров | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра (мм) | 80.5 | |
Ход поршня (мм) | 88.2 | |
Степень сжатия | 10.5 | |
Количество клапанов | 16 | |
Схема ГРМ | DOHC | |
Наддув | нет | |
Система управления | Simtec 71 | |
Открытие термостата (механ.) | 92 |
OP-COM - Astra-H Zafira-B - Обслуживание Z18XE
Сканер OP-COM позволяет обслуживать основные функции мотора Z18XE автомобиля Astra-H (Zafira-B). Доступны следующие возможности:
[ Fault codes ] - Чтение и стирание ошибок в блоках.
[ Measuring blocks ] - Блоки данных. Измерение и контроль параметров и данных блока управления в реальном времени.
[ Output tests ] - Тесты испольнительных устройств
[ Programing ] - Программирование, кодирование и изменение конфигурации блоков.
Реализация VIS на двигателях X18XE1, X20XEV и Z18XE
Одной из систем, относящихся к классу систем изменения геометрии впускного тракта, является система изменения длинны впускного коллектора. Широкое применение на Opel эта система нашла в двигателях X18XE1 , X20XEV и получила дальнейшее развитие на моторе Z18XE . Впускной коллектор был сконструирован таким образом ,что переключая внутреннюю заслонку воздух направлялся коротким путем при полных нагрузках, и длинным путем при частичных. Функции исполнительного механизма выполняет вакуумный регулятор (2), который в зависимости от нагрузки двигателя переключает заслонки во впускном коллекторе (1).
Типовой термостат (без электроподогрева) на примере Z18XE
Как правило, классический термостат выполняют в виде универсального термоэлемента и корпуса, который учитывает особенности компоновки двигателя в моторном отсеке. Поэтому при поломке термостата, в большинстве случаев нет никакого смысла менять термостат в сборе с корпусом и достаточно заменить только сам термоэлемент (вставку). При этом стоимость элемента в разы меньше чем термостата в сборе. Например, ремкомплект термостата QTH600K осенью 2010 года стоил всего 300 рублей. А термостат в сборе 2100 руб. Проиллюстрируем это на примере термостата для мотора Z18XE. Но та же самая вставка подойдет еще для многих моторов серии ECOTEC.
© Autopro