Двигатель Z18XER устанавливался в следующие автомобили Astra-H , Vectra-C / Signum , Zafira-B ,
Мотор Z18XER, представленный в 2006 для автомобилей Astra/Zafira, открыл новое третье поколение бензиновых двигателей. Ряд, новых для Opel, конструктивных решений делает этот двигатель флагманом в линейке двигателей среднего размера.
Основным нововведением стала технология изменения фаз газораспределения CVCP. Эта система уже активно применялась у конкурентов , но как говорится, лучше поздно чем никогда.
Другим важным узлом стала система регулировки длинны впускного коллектора VIS . В сочетании с применением пластика в конструкции коллектора и полностью электронной системой управления барабанной заслонкой, система вышла на новый технологический уровень.
Система управления двигателем также обновилась. Она разработана фирмой Siemens VDO и носит обозначение Simtec 75.1.
Подверглись изменениям и другие блоки. Изменены конструкции головки блока цилиндров и масляного поддона.
Технические характеристики двигателя Z18XER | |
Топливо | Бензин |
Объем см3 | 1796 |
Мощность кв./лс. | 103кв./140лс. |
Крутящий момент | 175/3800 |
Схема цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра (мм) | 80.5 |
Ход поршня (мм) | 88.2 |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов | 16 |
Схема ГРМ | DOHC |
Наддув | нет |
Система управления | Simtec 75.1 |
Открытие термостата (механ.) | 105 |
Открытие термостата (электр.) | 90 |
Z18XER без навесного оборудования.
Моторный отсек Astra-H c Z18XER
OP-COM - Astra-H Zafira-B - Обслуживание Z18XER
Сканер OP-COM позволяет обслуживать основные функции мотора Z18XER автомобиля Astra-H (Zafira-B). Доступны следующие возможности:
[ Fault codes ] - Чтение и стирание ошибок в блоках.
[ Measuring blocks ] - Блоки данных. Измерение и контроль параметров и данных блока управления в реальном времени.
[ Output tests ] - Тесты испольнительных устройств
[ Programing ] - Программирование, кодирование и изменение конфигурации блоков.
Реализация VIS на двигателе Z18XER
Дальнейшее развитие идея переменной длинны впускного тракта получила в двигателе Z18XER. В пластиковый впускной коллетор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, котрый управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позаволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.
1. Сервомотор управления барабаном.
2. Топливная рампа
3. Сервомотор управления и датчик дроссельной заслонки
4. Дроссель
5. Барабан для изменения длинны коллектора
6. Корпус впускного коллектора.
Ремонт модуля зажигания Z18(16) XER
Считал ошибки и увидел то что и ожидал. Пропуски зажигания в третьем цилиндре. Сняв модуль и осмотрев его в тепле , я заметил большое количество влаги, которая каплями стекала по металлическим экранам в щель резинового уплотнителя и растекаясь там , создавала идеальные условия для утечки заряда высокого напряжения. Внимательно осмотрел подвод к третьему цилиндру и увидел трек пробоя на изоляторе и резиновом уплотнителе. Запах горелого изолятора подтверждал место утечки. Далее ремонт был уже делом техники. Зачистил место пробоя надфилем и залил каплей эпоксидного клея. Для того что бы преградить доступ влаги в зазор между резиновым уплотнителем и изолятором , поверх зазора намотал пару витков изоленты. На этом ремонт был закончен и обошелся в 50 рублей за шпиц с клеем.
Теперь о причинах , по которым пробои модулей зажигаия носят если не массовый характер, то считаются вполне обычным явлением на моторах серии ECOTEC. Имеется расхожее мнение, что причиной служит ненадлежащий уход и несвоевременная замена свечей зажигания. Да , такая версия имеет право на жизнь, но на мой взгляд она вторична. Основной причиной является влага , попадающая под резиновый уплотнитель модуля зажигания в местах подвода к свече. Физика процесса проста. Свечные колодцы закрыты резиновыми уплотнителями для предотвращения доступа влаги, но увы соединение не герметично и влага все равно проникает туда , например с воздухом. При перепаде температур неизбежно образуется конденсат на металлических элементах модуля. Собираясь в капли, он неизбежно стекает вниз к зазору резинового уплотнители и проникая под него образует водяную пленку между уплотнителем и изолятором подвода к свече. Она конечно становится отличным проводником для утечки заряда и пробоя на стенку свечного колодца. Естественно этот процесс не зависит от текущего состояния свечей, но очень зависит от температуры окружающей среды и влажности воздуха. Поэтому при холодной но не сильно морозной погоде (при сильных морозах влажность маленькая) вероятность образования конденсата максимальна. Это видимо согласуется со статистикой отказов модулей зажигания.
Есть еще один источник влаги в свечных колодцах. Помывка мотора может легко обеспечить попадание нескольких капель воды в свечной колодец, этого достаточно, что бы ушлый дилер развел вас на замену модуля зажигания.
Z18(16)XER до 2008 года и после
До 2008 модельного года в системе упраления мотора Z18(16)XER использовался датчик массового расхода воздуха установленного в воздуховод приемной трубы. Но с 2008 года на этом месте установлен датчик температуры входящего воздуха. А нагрузка мотра измеряется датчиком давления во впукском коллекторе , который установлен под блоком управления двигателя на впускном коллекторе.
Руководства по устранению типовых проблем.
Двигатель Z18XER - Грохот после холодного пуска двигателя
Двигатель Z16XER, Z18XER - Течь перемычки, несущей опоры подшипников распредвала
Двигатель Z16XE1/LET/LER/XEP/XER/Z18XER - Свистящий шум
Двигатель Z18XER - Шум поликлинового ремня
Двигатель Z16/18XER - Двигатель не пускается, иногда устанавливается диагностический код TC P0340 или P0365
© Autopro
062103,060130,668506,011014
212052,013604,
062103,060130,668506,011014
212052,013604,