AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2017
Яндекс.Метрика
Статей всего: 129, Обновление от: 18.10.2015 |

Двигатель Z13DTH
(просмотров - 34028)

Двигатель Z13DTH устанавливался в следующие автомобили Astra-H , Corsa-D ,

Начиная с 2005 модельного года, линейка двигателей Ecotec пополнилась новым двигателем. Этот дизельный компактный мотор c FIAT-овскими корнями получил обозначние Z13DTH . Особенностью этого мотора является

  • Мотор рядный 4-х цилиндровый.
  • Газораспределительный механизм с гидрокомпенсаторами и роликовыми рокерами..
  • Привод ГРМ цепной с гидронатяжителем и двумя успокоителями.
  • Используется новый ТНВД CP1-H Common Rail производсва Bosch
  • Последнее поколение инжекторов CRIP2-MI с увеличенной производительностью
  • Электрически управляемая дроссельная заслонка
  • Клапан рециркуляции EGR
  • Саморегенерирующийся сажевый фильтр
  • Электропневматический привод турбонагнетателя.

Технические характеристики двигателя Z13DTH
ТопливоДизель
Объем см31250
Мощность кв./лс. 66кв./90лс.
Крутящий момент 200/1800
Схема цилиндров4 в ряд
Диаметр цилиндра (мм) 69.6
Ход поршня (мм) 82.0
Степень сжатия 17.6
Количество клапанов 16
Схема ГРМ DOHC
Наддув Турбо

Common Rail

Система Common Rail – это система впрыска топлива под высоким давлением. Ее называют также аккумуляторной системой впрыска. Понятие «Common Rail» означает дословно «общая рейка» или «общая рампа», под которой подразумевается общий для всех форсунок топливный аккумулятор высокого давления. В этой системе разделены процессы подачи топлива под высоким давлением и процессы впрыска. Необходимая для впрыска подача топлива под высоким давлением производится специальным насосом высокого давления. Топливо накапливается в аккумуляторе высокого давления, из которого оно подводится через короткие трубопроводы к форсункам. К премуществам системы Common Rail относятся: практически свободный выбор давления впрыскивания для каждого режима работы двигателя, возможность впрыска топлива под высоким давлением при низких частотах вращения вала двигателя и при частичных нагрузках, управляемое начало впрыска с подачей предварительной дозы, отделенной от основной порции топлива.

Устройство

Топливная система состоит из двух контуров: контура низкого давления, включающего электронасос в топливном баке, компенсационный бачок, топливный фильтр и шестеренный насос, и контура высокого давления, включающего насос высокого давления, аккумулятор (Rail), форсунки и предохранительный клапан. Включенные в контур низкого давления электронасос и шестеренный насос обеспечивают подачу топлива из бака через компенсационный бачок и фильтр к насосу высокого давления. Этот насос подает топливо в аккумулятор (Rail) под высоким давлением, необходимым для впрыска топлива. Из аккумулятора высокого давления топливо поступает к форсункам, через которые оно впрыскивается в камеры сгорания двигателя.

Описание основных компанентов системы Common Rail.

Моторный отсек Astra-H Z13DTH

Форсунка CRIP2-MI

Двигатель Z 13 DTH в сравнении с двигателем Z 13 DT содержит новую форсунку с повышенным расходом. Она также изготовлена фирмой Bosch и имеет обозначение CRIP2-MI.

Допуски на изготовление между игольчатым стержнем и нагнетательным поршнем высокого давления составляют лишь 0,003 мм. Такая очень высокая точность форсунок при любой работе на системе Common Rail безусловно требует максимальной чистоты. Загрязнения уже в пределах 1/1000 мм могут привести к выходу из строя системы Common Rail.

На заводе-изготовителе форсунки подвергаются проверке функционирования, во время которой измеряются значения расхода топлива в разных рабочих режимах. Полученные результаты указываются на каждой форсунке в виде кода "QR".

При замене форсунки необходимо занести QR-код новой форсунки в память блока управления двигателем с помощью системы TECH 2 или OP-COM. Посредством этой процедуры в блок управления двигателем записываются необходимые корректирующие параметры форсунки, которые позволяют точно дозировать необходимое для впрыска количество топлива.

Руководства по устранению типовых проблем.


Сажевый фильтр для дизельного двигателя (DPF) - вопросы и ответы
Двигатель Z13DTJ/DTH - Разжижение масла, установка кода неисправности P253F/?53F8/C13F8
Двигатель Z13DTH, контроллер двигателя - Выдается код неисправности U2105, двигатель не запускается

© Autopro


19.11.2013 13:52:50
viorel78 --> к сожелению регенерация фильтра DPF на данном движке реализованно очень криво, степени забитости вообще  нет а также нет дистанции с времени с последней регенерации

02.03.2015 14:42:02
scilptu --> Двигатель Z13DTH то же самое 199A2000 или различные двигатели

Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.