AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2017
Яндекс.Метрика
Статей всего: 129, Обновление от: 18.10.2015 |

Z18XER и Z16XER - Грохот и стуки при пуске двигателя , "дизельный" звук при работе мотора.
(просмотров - 62385)

Рекомендации TIS - Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2143
Проблема: Двигатель Z18XER - Грохот после холодного пуска двигателя
Модель: Vectra-C 2006...2007,Zafira-B 2005...2007,Astra-H 2006...2007,Signum 2006...2007
Двигатели:Z18XER
Опции:
Рекламация:Грохот в течение 1-2 секунд после холодного пуска двигателя. Эта проблема возникает только после простоя на протяжении нескольких часов.
Причина:Отклонения допусков в механизме регулирования положения приводных колес распредвалов.
Изготовление:Усовершенствованные приводные колеса распредвалов внедрены в производство со следующего номера двигателя: 20HR9379 (07.08.2006)
Устранение неисправности:

В случае такой жалобы необходимо заменить приводные колеса распредвалов (на складе запасных частей и принадлежностей P&A детали заменены на новые).

Функциональная группа:J - двигательГруппа неисправности:14 - шумы или вибрацияКод неисправности:

Причиной грохота и других посторонних шумов исходящих от двигателей Z18(16)XER зачастую принимаемых за неисправность гидрокомпенсаторов, которых в этих моторах нет, является механизм управления фазами газораспределения. Иногда такой звук владельцы машин называют "дизельным" из за того что он немного напоминает звук дизельного мотора. Принцип действия системы CVCP подробно описан в статье “CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing) - Регулирование фаз газораспределения” .

Основой механизма являются шестерни, которые под давлением моторного масла могут менять положение распредвалов. Определяют давление масла в шестернях электрические клапана, которые управляются со стороны блока управления двигателем. В момент пуска, давление в масляной магистрали недостаточное для нормальной работы шестерни и они испытывают ударные нагрузки со стороны распредвалов, звук этого процесса отчетливо слышен в первые пару секунд работы мотора. Далее давление стабилизируется и шестерни наполняются маслом и звук исчезает. Таким образом система CVCP чрезвычайно чувствительна к состоянию системы смазки мотора. Использование моторного масла с характеристиками отличных от требуемых в спецификации мотора, приводит к работе в не расчетных режимах и к выходу шестерен из строя в следствии ударных нагрузок. Несвоевременная замена масла так же приводит к увеличению отложений с масляных каналах и на сеточках фильтров клапанов, что сказывается на снабжении узла маслом. Нарушение подвижности электромагнитных клапанов так же приводит к масляному голоданию шестеренок и их скорому разрушению. Для контроля работы системы CVCP в системе присутствуют датчики положения раcпредвалов, по показаниям которых делаются предположение о исправности системы. При серьезных расхождениях снимаемых данных от ожидаемых, система сигнализирует об ошибке выставлением кодов DTC P0011 и P0014

Последовательность решения проблемы должна быть от простого к сложному.
1. Короткий звук (1 -1.5 секунды) при запуске мотора еще не свидетельствует о неисправности.
2. Необходимо убедиться в общей исправности системы смазки. Качество масла и рабочая вязкость должны соответствовать спецификации. Интервал замены не должен быть превышен.
3. Фильтрующие сеточки в управляющих клапанах должны быть очищены от отложений шлама. В крайнем случае их можно удалить. Сами клапаны должны сохранять подвижность.
4. Если при работе мотора все же слышны ударные звуки из области шестеренок, то скорее всего они повреждены и необходима их замена. Имеет смысл объединить эту работу с заменой ремня ГРМ, управляющих электроклапанов и сальников распредвалов.

Фото отчет о такой работе на Vectra-C был предоставлен мастером pilot_svl.

© Autopro


11.06.2013 21:16:13
yg5423nn --> как правильно устанавливать фазарегуляторы

22.10.2013 21:12:14
kukuku --> Как правильно установить шестерни распредвалов.

14.11.2013 07:01:57
DVovan --> У корешка на пассате дизельный стрекот на холодную,минуты 3-4. Причина та же?

14.11.2013 11:07:38
Autopro --> Про VW ничего сказать не могу. 

03.12.2013 01:20:31
klementevalexei --> Как правильно установить шестерни распредвалов?

21.05.2014 16:13:56
elia110 --> Здравствуйте!  Подскажите пожалуйста, двигатель A1.8XER Opel Insignia 2011 г.в. ПО идеи теже самые проблемы будут?
Сейчас есть небольшие хаотичные стуки при прогреве в районе 60-85 градусов, потом прогревается работает все тихо. Вот даже не знаю что это может быть...

22.05.2014 13:21:38
Autopro --> По сути мотор тот же и родовые болячки никуда не делись.  Разве что комплектующие стали чуть более современнее. 

22.05.2014 16:13:45
elia110 --> А на что посоветуете первое обратить внимание, может стоить заменить эл. клапана?

22.05.2014 16:14:46
elia110 --> Масло заменено на новое, на машине не гоняю

22.05.2014 16:18:38
Autopro --> Детали есть смысл менять, когда они перестают работать.  Основная рекомендация для этих моторов, это чаще менять масло и использовать только то , которое соответствует требованиям   GM. 

23.05.2014 10:04:39
elia110 --> Ок. спасибо, но а как узнать что, клапана например вышли из строя?)

Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.