AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2024
Статей всего: 130, Обновление от: 10.09.2021 |

Двигатель Z16XEP . Неисправность системы TWINPORT. (установлен код P1113)
(просмотров - 103603)

Рекомендации TIS - Устранение неисправности в условиях эксплуатации:
Проблема: Двигатель Z16XEP . Неисправность системы TWINPORT. (установлен код P1113)
Модель: Astra-G , Astra-H , Meriva , Vectra-C / Signum ,
Двигатели:Z16XEP
Опции:
Рекламация:Горит MIL. В ECU установлен код P1113.
Причина:Износ механизма привода вихревых заслонок. Нарушение калибровки механизма.
Изготовление:
Устранение неисправности:

Вихревые заслонки поворачиваются при помощи тяги от вакуумного привода . Он, в свою очередь, управляется с помощью электроклапана, подключенного к блоку управления двигателем. В качестве датчика текущего положения заслонок используется датчик потенциометрического типа, механически связанный с тягой заслонок. Показания этого датчика и являются параметром по которому ЭБУ двигателя делает вывод о работоспособности механизма TWINPORT. Напряжение снимаемое с этого датчика должно находится в диапозоне от 0.1 до 4.9 вольта. Если в течении трех секунд контроллер фиксирует показания вне этого диапозона , то делается вывод что механизм Twinport неисправен и выставляется код ошибки P1113.

Для диагностики этой неисправности неодходимо воспользоваться сканером OP-COM и подключиьтся к ЭБУ двигателя в режиме Measuring Blocks. Контролируя напряжение с датчика можно убедиться в его работоспособности и вручную перемешая тягу вихревых заслонок можно проконтролировать крайние значения калибровки механизма.

Обычно в результате износа происходит нарушение калибровки нижнего значения (положения) механизма (датчик выдает менее 0.1 вольта) , что приводит появлению ошибки P1113(06) . Для устранеия износа узла дилеры обычно предлогают заменить весь узел Twinport , что довольно дорого. Однако если износ узла еще не достиг критических значений, можно компенсировать износ механизма при помощи различных хиростей и заново откалибровать крайние положения механизма.

Существуют три возможных способа решения этой задачи.

1. Тяга механизма привода заслонок в крайнем положении упирается в трубку и болт крепления датчика к двигателю. Если на эту трубку сделать толще или одеть на нее дополнительный пластиковый толстый кембрик, то положение калибровки изменится в нужную нам сторону.

2. Второй механический способ был предложен мастером диагностом Хохловым Ю.М.
Снимаю гофру от воздушного фильтра к дроссельному узлу, под ней находится вакуумный привод тяги системы Twin Port. Он крепится двумя винтами, причем передний - короткий, задний - длинный.

Передний выкручиваю, задний ослабляю. Поворачиваю вакуумный привод вокруг заднего винта до тех пор, пока напряжение датчика на сканере не достигнет 0,5 В. Затем затягиваю задний винт и проверяю затяжку, покачивая привод. Передний винт не встанет на свое место, обойдемся без него! Ставлю гофру на место. Все!

3. Третий способ электрический. Поскольку датчик положения привода представляет собой потенциометр, то можно последовательно ему подключить дополнительное сопротивлене , которое изменит показания датчика на несколько миливольт. Это позволит обмануть калибровку крайнего положения датчика и контроллер двигателя не будет считать механизм неисправным.

Функциональная группа:J - двигатель, L - топливная система и система выпГруппа неисправности:Код неисправности:P1113

© Autopro

Коментарии к статье пока отсутствуют.

Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.