AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2017
Яндекс.Метрика
Статей всего: 129, Обновление от: 18.10.2015 |

Диагностический сканер OP-COM
15.08.2011 (показов - 157664 )

Диагностический сканер OP-COM

OP-COM - диагностическая система, которая предназначена для обслуживания и диагностики автомобилей OPEL и состоящая из двух компонентов.

  • универсальный интерфейс-адаптер . Это фактически специализированный микроконтроллер с, который подключается с одной стороны к диагностическому разъему автомобиля, а с другой к USB разъему компьютера с ОС Windows.
  • программа "OP-COM" , работающая под ОС Windows . Программа предназначена для диагностики и управлением электронным оборудованием автомобилей OPEL , выпущенных после 1996 года.

Интерфейс-адаптер.
В процессе развития системы модифицировалась и конструкция адаптера. Первые адаптеры были фактически преобразователями между COM портом компьютера и k-line интерфейсом автомобиля. Фактически это было простое пассивное устройство, которое можно было собрать в домашних условиях за пару часов. Однако с появлением нового поколения автомобилей , у которых бортовая электроника была сделана на основе CAN шины, адаптер был существенно переделан и стал активным мультиплексором и был реализован на основе микропроцессора. Это позволило перенести в адаптер реализацию протоколов нижнего уровня и коммутацию шин. Проект получил широкое признание не только у пользователей, но и у китайских пиратов. Большой вал пиратской продукции вынудил разработать новую версию с усиленной защитой.

Программа "OP-COM".
Программа работает под ОС семейства Windows и комплектуется необходимыми драйверами для связи с адаптером. Перед началом работы необходимо заполнить форму с регистрационной информацией и правильно выбрать тип адаптера. Далее необходимо пройти процедуру активации. Для этого необходимо при подключенном адаптере и установленном Интернет соединении попытаться войти в режим диагностики. При наличии оригинального адаптера и устойчивого Интернет соединения активация произойдет автоматически . Теперь можно начать работу.

Обзор возможностей программы.

Diagnostics - Диагностика.

Automatic Vehicle Identification - Автоопределение типа автомобиля, VIN , тип мотора и других основных параметров автомобиля. Эта возмлжность позволяет получить общую информацию об авто даже не открывая капота.

Quick Vehicle Readout - Автоопределение (сканирование) набора электронных модулей установленных в автомобиле. Запустив эту процедуру можно не только увидеть список все установленных в системе электронных модулей , но и проверить их на наличие сохраненных ошибок.

Fault Codes - Чтение и стирание ошибок в блоках. Программа позволяет увидеть не только номер ошибки , но и увидеть ее статус , симптом байт и краткую текстовую расшифровку. Так же можно стереть из памяти блока ошибки с неактивным статусом.

Measuring blocks - Измерение и контроль внутренних параметров блоков. Программа позволяет увидеть состояние датчиков, которые считываются блоками управления и внутреннее состояние систем. Причем эти данные обновляются несколько раз в секунду. Это очень мощный инструмент для диагностики электрооборудования автомобиля.

Programing - Программирование и управление.

Output tests - Тесты исполнительных устройств. Программа позволяет пользователю выдавать команды управления на испытуемый блок и контролировать исполнение этих команд механизмами.

Service procedure - Исполнение сервисных процедур. Программа выполняет различные сервисные процедуры, которые необходимы при выполнении технического облуживания. К таким процедурам относятся обслуживание механизмов роботизированных коробок передач, адаптация и калибровка различных датчиков и механизмов. Осуществлять контроль за сервисными интервалами, программировать их величину и производить их сброс.

Program CAN-Bus configuration -Конфигурирование локальной бортовой сети. С помощью программы можно корректно удалять и добавлять электронные блоки, программировать их идентификационные параметры и осуществлять их привязку к существующей бортовой сети.

Program variant configuration - Персонализация и настройка блоков. Возможно программное изменение алгоритмов работы электронных блоков. Таким образом осуществляется включение и отключение различных функций и программно изменяется поведение блоков в зависимости от желания пользователя и требований законодателства страны эксплуатации.

Immobiliser programing - Работа с иммобилайзерами. Реализована функция привязки иммобилайзера к блокам управления . Так же реализована функция сброса до заводских параметров. На некоторых блоках есть возможность вычитывания из блоков security code.

Export data to File - Экспорт информации. Программа позволяет экспортировать информацию о ошибках, о датчиках и состояниях во внешние файлы, что дает возможность ее обработки внешними программами.

Графическое представление данных.

Replay previously recorded live data. - Графики данных в реальном времени. Начиная с версии 120309 появилась возможность представления измеряемых данных в графическом виде.

Авторы системы - www.vezerdiagnosztika.hu . Система постоянно совершенствуется и модифицируется. Как правило, новая версия выходит раз в три месяца.

Дополнительные статьи по теме :

 

Новые графические возможности исследования log файлов OP-COM.

В версии 121231 появились дополнительные возможности работы с log файлами , которые OP -COM может создавать в процессе работы. Очень часто диагносты сталкиваются с проблемой когда нужно проанализировать большое количество параметров происходящих одновременно. В этом случае на работающей машине записывается лог файл и потом уже спокойно анализируется. В новую версию программы добавлен модуль, который позволяет удобно работать с log файлами, просматривая их не только в виде таблиц, но и в виде графиков.

Работа программного модуля начинается в выбора типа лог файла. Конечно наиболее интересны логии данных реального времени. Но так же поддерживаются и логи списков ошибок. Можно отфильтровать log файлы по типу или по дате создания.

При просмотре логов в табличном виде , все заголовки столбцов берутся из локализованных файлов и поэтому они видны на языке локализации. Можно отобрать четыре цифровых параметра, которые можно исследовать в виде графиков. Несомненно, что такой графический модуль поможет работать с новым OP-COM более эффективно .

Обзор интерфейсов - адаптеров OP-COM.

До 2003 года автомобили Opel выпускались с диагностическим интерфейсом на основе k-line. Первые адаптеры были фактически преобразователями (адаптерами)  между COM портом компьютера и k-line интерфейсом автомобиля. Фактически это было простое  устройство, которое можно было собрать в домашних условиях за пару часов на паре транзиторов .  Такой адаптер был пассивным устройством  и все протоколы и тайминги   задавались программно.

Однако с появлением нового поколения автомобилей , у которых бортовая электроника была сделана на основе набора CAN шин , который был основой локальной бортовой сети автомобиля,  адаптер был существенно переделан и стал активным мультиплексором и был реализован на основе микропроцессора.  Это позволило перенести в адаптер реализацию протоколов нижнего уровня и коммутацию шин.  
Активные интерфейсы -адаптеры серии (rev B+) стали основой для проекта OP-COM следующего поколения.  Высокая насыщенность электронными блоками автомобилей на базе CAN шин, сделала проект очень популярным в среде сервисменов и владельцем машин. Эта популярность не прошла мимо китайских пиратов и интерфейс этой серии был ими клонирован , а защита программы взломана. 
Для решения проблемы с пиратскими клонами был разработан интерфейс (rev D+)  с усиленной защитой и на новой элементной базе. Коммутация шин  стала на электронных ключах, а не на реле как в серии B+ . Кроме того интерфейсы серии D+ имеют дополнительную шину CHCAN, которая активно использутся в автомобилях на базе платформы Global A, на которой построены все современные OPEL. На сегодняшний день интерфейс серии rev D+ является базовым устройством для проекта OP-COM.

 

Почему нет смысла покупать китайские подделки. 

Приведем несколько аргументов в развитие темы 

1. Китайская подделка интерфейса B+ и предлагаемый сейчас оригинальный D+  - это два совершенно различных адаптера. Они различны и с точки зрения схемотехники и с точки зрения программного обеспечения. Схемотехника китайца устарела и не обеспечивает достаточной надежности. В интерфесах D+ нет механических переключателей, вся коммутация производится электронными ключами.

2. Интерфейсы B+ не имеют поддержки шины CHCAN и поэтому в принципе не могут работать с бортовыми сетями машин после 2010 года. Большая часть блоков просто будут недоступны. Адаптеры D+ поддерживают шину CHCAN.

3. Качество комплектующих и сборки китайских интерфейсов не выдерживает критики.  В погоне за демпинговой ценой китайцы  нанесли огромный ущерб авторитету проекта OP-COM.  Большинство поступаемых из Китая адаптеров нуждаются в доработке, пропайке и замене комплектующих. Геометрия и контакты диагностического разъема китайских подделок не соответсвует стандарту. Это приводит к нестабильному контакту в разъеме и выходу из строя буферных элементов блоков машины и самого адаптера.  

4. Китайские адаптеры не имеют гальванической развязки между автомобилем и вашим ноутбуком. При определенных условиях вы можете повредить и ноутбук и электронные блоки машины.  

5. Программа OP-COM имеет механизм защиты и на китайских подделках способны работать только устаревшие версии. Поэтому попытки обслуживать китайскими подделками машины выпуска после 2009 года, как правило безуспешны. 

6.Есть мнение , что покупка китайца оправдана для машин конца 90 годов.    Возможно это и так , но это если повезет с конкретным экземпляром.  Эти машины еще не использовали CAN шину  и  вместо покупки глючного китайца ,  достаточно спаять ли купить простейший k-line адаптер и использовать бесплатную  демонстрационную версию OP-COM.

7. Покупая оригинальный продукт, вам гарантируют, что новые версии программы будут работать. При покупке подделки вам наборот будут гарантированы проблемы с новыми версиями. Естественно что для владельцам подделок поддержка со стороны разарботчиков не оказывается.   

8. При существующим сегодня порядке лицензирования OP-COM , будущие изменеия в программе уже оплачены  вами и не требуют доплат в дальнейшем. В отличии от продуктов GM , где каждый шаг требует дополнительных вложений , дальнейшая поддержка продукта OP-COM фактически бесплатная.

9. Обслуживая автомобиль стоимостью в 15-20 тысяч долларов с помощью поддельного адаптера в 20 долларов и украденной программы, вырискуете нанести своему автомобилю серьезный ущерб.

10.Покупая оригинальный продукт, вы своим выбором поддерживаете разработчиков проекта, а не китайских воров, которые многие годы присваивают себе результаты труда команды OP-COM. 

 

Различия между программами ChinaClone 2010 и OP-COM 120309

Китайская версия - это по сути взломанная версия OP-COM 100315. За два прошедших года в программе были реализованы многие новые функции.  Краткий перечень новых фуккций сведем в сравнительную таблицу. Выделим особо данные по Astra-H (OAH) и Astra-J (OAJ)

Варианты кодирования  
ChinaClone 2010   всего 138 (для OAH - 57, для OAJ -0 ) 
OP-COM 120309    всего 233 (для OAH - 65, для OAJ - 7 ) 

Списки кодов ошибок  
ChinaClone 2010   всего 622 (для OAH - 54, для OAJ -0 ) 
OP-COM 120309    всего 711 (для OAH - 54, для OAJ - 37 ) 

Блоки измерений   
ChinaClone 2010   всего 409 (для OAH - 56, для OAJ -0 ) 
OP-COM 120309    всего 472 (для OAH - 60, для OAJ - 14 ) 

Тесты исполнительных устройств  
ChinaClone 2010   всего 310 (для OAH - 44, для OAJ -0 ) 
OP-COM 120309    всего 350 (для OAH - 48, для OAJ - 6 ) 

Программируемые блоки  
ChinaClone 2010   всего 291 (для OAH - 53, для OAJ -0 ) 
OP-COM 120309    всего 359 (для OAH - 59, для OAJ - 19 ) 

В этой табличке видны только новые возможности, но не надо звбывать что было внесено мвсса изменений и в существующие блоки и исправлено множество неточностей.

Добавлено большое количество кодовых индексов для различных устройств.  Более нет проблем для управления функциями в DIS  и REC седанов OAH. 

Кроме того появилась возможность построение графиков по измеряемым данным в реальном времени.  Можно наблюдать за изменяемыми значениями прямо во время работы или в движении автомобиля. 

Как видно из таблички, китайская версия практически не способна работать с машинами от 2010 года.  А это все новые Astra-J, Insignia, Meriva-B.  Китайская версия имеет ограниченный функционал на машинах 2006-2009 годов. 

Как приобрести легальный OP-COM

Купить русифицированную программу и адаптер последней версии теперь можно и в России. Это можно сделать написав письмо в форму на контактной страничке или позвонить по телефону +7 921 9696346.

1. Необходимо сообщить о своем желании и готовности приобрести комплект.
2. В ответном письме вам будет указан счет Yandeх-деньги или мы согласуем другой вариант оплаты.
3. Вы оплачиваете поставку комплекта (адаптер + программа) и стоимость пересылки
4. Мы отсылаем вам адаптер с курьерской службой на следующий день после оплаты.
Стоимость и время доставки можно рассчитать на сайте http://www.edostavka.ru . Там же решается вопрос о страховке при доставке. Можно застраховать посылку, или отказаться от страховки, что уменьшит расходы на пересылку.

Так же можно пребрести OP-COM в торговом доме "Север"


11.08.2012 17:56:12
lastarmyman --> А где взять v120309 для китайского op-com?

11.08.2012 18:06:38
Autopro --> Думаю что нигде . Пиратские версии остановились на v 100315.  Следующие версии оригинальной  программы имеют усиленную защиту  и работают с модернизированными адаптерами (rev D+). Однако поддержка старой  версии (rev B+ ) так же пока сохранена в целях совместимости.  Но естественно только для оригинальных адаптеров. 

18.09.2012 14:22:22
paulgemini --> Где купить в Москве и сколько стоит оригинальный адаптер op-com?

18.09.2012 15:35:25
Autopro --> Стоимость оригинального адаптера 399 евро с русскоязычной версией программы. Но пока  доступна только англоязычная  за  750 евро (без НДС).   Видимо есть смысл несколько подождать когда будет готова русскоязычная версия . Как  только венгерские партнеры сделают русскую версию, то будет объявлен официальный старт продаж.  А по поводу Москвы...  почта и поезда между Питером и Москвой пока еще ходят. 

10.01.2013 22:10:37
TOLIK --> Большое спасибо вам за подсказку ,

22.05.2013 22:09:56
den665 --> corsa d 2009г ошибка p1610-00 действие иммобилайзера не запрограммировано кто знает как с этим бороться помогите

23.05.2013 12:39:04
Autopro --> Видимо имеет смысл запрограммировать Immo в блоке управления двигателем. Соответствующая процедура есть в OP-COM.  

06.07.2013 22:34:10
Autopro --> После небольшого перерыва снова в наличии адаптеры OP-COM rev D+.  Условия поставки прежние :  комплект адаптер и русская программа   стоят 400 евро. 

07.07.2013 13:46:18
Dmitry --> Доброго дня! А программа не обновилась?

07.07.2013 14:06:21
Autopro --> Не далее как вчера , венгерский разработчик обещал мне выслать на следующей неделе новую версию в части интерфейса. Немного уже зная дальнейшую последовательность действий,  можно предположить что еще месяца два до выхода новой версии. 

15.07.2013 14:08:37
Dmitry --> ...будем ждать, надеяться и верить...

25.07.2013 08:10:10
Dmitry --> Доброго времени суток, интересует есть ли какие новости от производителя на счет новой версии ПО или прежней с поправленными недочетами?

25.07.2013 17:31:37
Autopro --> Да, новости есть.  Вышла русская версия 121231i. Поскольку версия 2013 года задерживается , то было принято решение подтянуть русскую версию до актуальной английской и исправить особо досаждающие баги.  Более полная информация о версии 121231i появится на сайте в ближайшие время.

27.07.2013 11:33:34
Autopro --> Предлагаю вести обсуждение новой версии  в соответствующем топике  v.121231i_RU.

03.02.2014 20:36:06
evening --> Здравствуйте.Подскажите где искать серийный номер и номер лицензии.Я загрузил обновления и сейчас не могу пройти активацию.При первоначальной активации on-line все проходило гладко.

03.02.2014 21:00:11
Autopro --> evening . Серийный номер - это набор из 8 букв и  цифр,  который указан прямо на наклейке на корпусе адаптера. Вам надо ввести этот номер в соответствующее поле при регистрации на сайте.  Если сайт "узнает" введенный номер как легальный, то вы получаете доступ к программам обновления и можете пройти регистрацию с новой программой. На данный момент поле серийного номера в вашем аккаунте на сайте не заполнено.

03.02.2014 21:11:42
evening --> Спасибо,я понял что за номер.Просто прибор у меня не русскоязычный.Однако мне проще общаться здесь с соотечественниками.Буду разбираться дальше.А при on-line активации после установки обновлений что нужно сделать?

03.02.2014 21:47:39
evening --> И еще-op-com 131223b вообще с windows XP совместим?

03.02.2014 23:23:10
Autopro --> evening .  Если у вас английская версия то лучше взять 131223с. Там исправлен инсталятор. Эту версию под XP не ставил, но должна быть совместима.  При on-line активации, при условии что ваш серийный номер сервер активации считает легальным, все происходит автоматически .  Просто при подключенном интернете и заполненных и сохраненных параметрах активации, жмете кнопку "диагностика". 

04.02.2014 09:26:22
evening --> Спасибо.Примерно понял что делать.И венгры ответили.

22.07.2014 09:21:50
rakss --> Hi!
При попитке сменитй пробег на приборке зафире 2009 года ОПЦОМ пишет што запрос непроходит? Што это, или функция недоступна, но почему тогда она предлогается?

22.07.2014 09:30:39
Autopro --> rakss  Для записи пробега в приборку, в нее необходимо впаять чистую незапрограммированную микросхему.  Эта функция нужна при замене приборки и выставления корректного пробега ОДИН РАЗ. 

22.07.2014 12:35:42
rakss --> Думаю,не совсем так. Микросхема переписивается только один раз, не однократно делал это на 2005, 2006 годах.
Но здесй опцом пишет что запрос не приделах.На старих бивало что кто то уже программировал, тогда брал чистую микрухы заливал туда старий еепром а потом уже правил км.

23.07.2014 15:03:04
burbon --> №N6EAK7DU адаптер с этим номером покупал у вас ,так почему он не легальный?

23.07.2014 15:03:05
burbon --> №N6EAK7DU адаптер с этим номером покупал у вас ,так почему он не легальный?

23.07.2014 23:25:52
Autopro --> burbon   указанный вами номер N6EAK7DU является признаком поддельного китайского адаптера.  Меня удивляет наглость с которой вы заявляете о том что он куплен у нас.  На этом сайте предлагается только оригинальный продукт.

07.08.2014 19:28:55
Lenid --> Прочиатл что для ознакомления можно воспользоваться бесплатной версией Op-COM. Где её можно взять?

08.08.2014 00:41:24
Autopro --> Lenid --  Давно это было ... кажется 2007 году.  Ссылка висела на венгерском сайте... но сейчас ее нет, так как сама Демо версия уже жутко устарела .  Может в архивах еще и найдется, но там только старые машины с k-line.  В качестве нынешней демо выступает китайский отлом ))) 

07.10.2014 12:02:29
ZTnHz --> ( Пиратские версии остановились на v 100315 )  сейчас появилась последняя ломанная англ. версия 120309а.
подскажите какой интерфейс правильнее выбирать для китайского адаптера v1.45 ?

08.10.2014 10:12:21
Autopro --> По китайским адаптерам это не ко мне ... это к китайцам. 

14.01.2015 08:26:31
lehaa --> А какая на данный момент последняя версия программы , для версии рус?

14.01.2015 12:34:43
Autopro --> На сегодня последняя русская версия  OPCOM131108a-RU-Professional.  

28.01.2015 02:08:34
alex21 --> а есть  инструкция как сбросить краш дату чтобы наверняка

28.01.2015 11:15:11
Autopro --> Это инструкция для Astra-H .  Но подойдет и для других машин.

Choose SDM Airbag
Read fault codes
Choose  Programming
Choose  Clear deployment record
Choose Start activation
Close communication with SDM Airbag module and disconnect the VAUX-COM interface from the car
Lock the car using the CDL remote
Wait at least 15 seconds
Unlock the car using the CDL remote
Reconnect to the SDM Airbag module
Clear faultcodes from SDM Airbag moduleif the interior light stays on, or hazard lights are flashing
Disconnect negative terminal from battery
Wait at least one minuteReconnect the negative terminal to battery


14.07.2015 19:06:58
viorel78 --> Венграм биг риспект и уважуха  версия 2015 года OP-COM Release 150406b - скачано и установлено онлайн регистрация при наличии тырнета без проблем

16.12.2015 17:29:57
maxpostal --> День добрый!
1. Смотрю на оф сайте доступна новая версия программы 150406b, но в чэнджлоге нет поддержки Mokka с двигателем Z18XER, хотя есть с A16XER, подскажите для Mokka Z18XER есть смысл приобретать этот адаптер?
2. Вы продаете последнюю версию адаптрера Interface firmware V01.64 и программы 150406b с руссификацией? Какая цена?

20.12.2015 01:11:47
Autopro --> Моторы Z18XER и A16XER с точки зрения диагностического ПО очень похожи и проблемы нет. Что касается поддержки блоков для Mokka,  то гарантированно поддерживается процедура работы с ошибками. Другие функции .. это в зависимости от конкретного блока. Хотелось бы большего .. но пока как есть.  Но венгры работают в этом направлении.
Сейчас доступна версия 150406b но только англоязычная.  Цена как и ранее 400 евро.  Надеюсь что 2016 году новая русская версия все же появится. 

16.05.2016 20:53:25
Yasik --> Добрый день, машина Insignia 2012 4x2 AT 2,0 A20NFT, выскакали ошибки Р0013-Привод изменения фаз газораспределения (В)-обрыв цепи (В1); и Р0299-Турбокомпрессор/нагнетатель (А)-недостаточное давление наддува; первая активная, вторая в памяти. Не подскажете в чем беда. Буду благодарен за ответ, толком на форумах помочь не могут, спасибо!

18.08.2016 23:54:41
Smash --> Подскажите. У астры j Русский ВИН, Китайский оп ком не умеет программировать некоторые блоки, открывать вкладки бк, с польскими машинами и астрами GTC проблем нет. Будут ли такие проблемы с оригинальным прибором и можно ли это как то проверить? Если машину предоставить

19.08.2016 11:02:36
Autopro --> К сожалению уровень поддержки Astra-J существенно меньше чем Astra-H. Это связано с изменением процедуры программирования блоков, которая в OAJ завязана на обращение к GM сервисам.  Поэтому даже с оригиналом "пришить" или "отшить" блок в OAJ не получится. 

24.08.2016 17:36:10
alkor57 --> Добрый день!
В списке ошибок против блока EHU стоит "????". При активации программа сообщает:
"Выберите из доступных системных версий" и
Текущая система ID - 0x0211.
У меня стоит CDMP3
Предлагаются варианты: 0х0201...0х0209
Как выбрать? Спасибо.

Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.