OILCLUB:
Автомасло , Автохимия, Фильтры
AutoPro, С-Петербург, Россия
Главная >> OilClub

FAQ Oilclub

Чем отличается дизельное масло от бензинового?

Что бы понять в чем отличие "дизельного" и "бензинового" масла, сперва немного о различиях в их работе.
Дизель более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым и степень сжатия у дизелей раза в два выше чем бензиновых. Это прямо сказывается на процессы окисления и они протекают более быстро.
Кроме того спалить всю соляку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.). Я думаю что многие видели черный дым газующего КАМАЗа или Икаруса - вот это оно и есть.
За счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые так же окисляют масло.
В солярке сернистых соединений несколько больше чем в бензине, поэтому при сгорании окислов серы так же больше и они очень агрессивны.
Соотношение топлива и воздуха для дизелей другое чем для бензиновых. Для дизелей воздуха надо больше. А это так же дополнительная грязь и окислы. Кстати поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
Это все заставляет вводить дополнительные присадки для нейтрализации всех этих процессов. Поэтому эти масла имеют большее щелочное число и соответственно более устойчивы к окислению. Как правило действительно если масло имеет приличный класс по дизелю, то оно и по бензину неплохо стоит. Однако не стоит забывать что присадки сами по себе ничего не смазывают и еще разрушаться имеют способность и оставлять лаки и нагары. Поэтому увлекаться маслами с большим количеством присадок так же не стоит. Тем более на новых моторах.
Есть еще один аспект. На канистре можно не указать класс по дизелю или по бензину и тогда масло сразу станет "очень специальным". Но это уже маркетинг.


Современные дизельные двигатели легковых автомобилей компактные, скоростные, мощные, с прямым впрыском и турбонаддувом. Конструкция таких двигателей отличается тем, что развиваются высокие обороты коленчатого вала и достигается более высокая степень сжатия по сравнению с двигателями грузовых автомобилей или автобусов. Режим работы трудный и переменный - движение в городе, дальние поездки, гоночный режим. Поэтому ССМС PD2 класс масел несколько отличается от ССМС D4 и D5 классов масел для тяжелых дизелей, таким же образом, как и масла класса АСЕА В от класса АСЕА Е. Кроме того, это чисто европейский тип масел. В классификации API отсутствуют классы масел для дизелей легковых автомобилей. Меньший интерес американцев к дизельным двигателям легковых автомобилей объясняется тем, что на рынке США такие автомобили составляют только около 2%, а в Европейских странах достигают 25 - 30%.

Для дизелей легковых автомобилей могут быть применены (в дополнение класса АСЕА В) и категории API:
• масла API SG/CD, API SH/CD, API SH/CF, а также API CF-4 API CG-4;
• масла категории SHPD (класса АСЕА Е), которые предназначены для новых мощных и быстроходных дизельных двигателей.

Масла для дизелей легковых автомобилей отличаются следующими особенностями:

• главное внимание уделено стойкости к большим деформациям сдвига при высокой температуре (HTHS) и к высокотемпературному окислению;
• большим резервом щелочности {TBN около 11 мг КОН/г) для нейтрализации серной кислоты, образующейся при сгорании сернистого дизельного топлива.
Требования изготовителей автомобилей к моторным маслам для дизельных двигателей легковых автомобилей излагаются в заводских спецификациях, например:
• VW-Norm 505.00, 506 00;
• MB Blatt 227.1.

Владимир (AutoRro) www.auto.ru и www.cospic.ru