AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2025
Статей всего: 130, Обновление от: 10.09.2021 |

Ремонт заднего стабилизатора Vectra-B
20.06.2004 (показов - 3632 )

Радость поездок на свежекупленном автомобиле омрачали стуки и бряки в задней подвеске. Визуальный осмотр показал износ резинок стабилизатора. Процесс их замены и описан в этой статье.

Собственно требовалось заменить две резиновые подушки (деталь 7) и на первый взгляд работа была плевая. Но для начала выяснилось, что бы отвернуть гайки крепления (11) требуется ключ на 16мм. Это не самый распространенный размер и к этому надо быть готовым.

Работы лучше проводить на подъемнике или на яме. Но задние колеса все таки придется снять, так как доступ к гайкам несколько затруднен. Итак отворачиваем две гайки (11) и неожиданно выясняем что скобы (8 и9) в которых зажата резинка (7) , разъединить невозможно. Дело в том что палец (10) имеет шлицевое соединение со скобой и что бы вытащить резинку, требуется выбить его из скобы. Но под автомобилем , в условиях когда нет возможности нормально удержать скобу и нет места для того что бы элементарно размахнуться для удара, выбить палец крайне тяжело. Поэтому есть резон снять стабилизатор целиком. Для этого необходимо тем же ключом на 16 , открутить два болта (6) и стабилизатор отсоединен от машины. Единственное что мешает его снятию это труба глушителя. Но при помощи монтировки и известной матери можно все же протолкнуть стабилизатор в сторону и снять его целиком.

Потом уже спокойно в тисках выбиваем пальцы (10) и ставим новые резинки. При выбивании пальце не повредите резьбу на нем. Надо отметить, что метал штанги под резинками был несколько стерт и я даже пожалел что не купил резинки с меньшим внутренним диаметром. Существуют стабилизаторы с диаметром 15мм, а мой был 16мм. Возможно резинки на 15мм лучше бы обжали изношенную штангу. Но поставил те что были под рукой.

Далее следующая засада. При попытке вствить на место пальцы (10) выясняется что они уже не могут удержаться от проворачивания в скобе при закручивании гайки (11). Ничего не оставалось, как поставить точку сварки и зафиксировать палец на скобе(9). Но правильнее наверное было бы просто заменить палец на обычный болт. Это бы улучшило ремонтопригодность узла . Но что сделано то сделано. Далее в обратной последовательности собираем узел и устанавливаем его на автомобиль.

Результат достигнут. Бряки в подвеске полностью прекратились.

Коментарии к статье пока отсутствуют.

Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.