AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2024
Статей всего: 130, Обновление от: 10.09.2021 |

Рециркуляция выхлопных газов (EGR - Exhaust Gas Recirculation)
08.08.2007 (показов - 48195 )

Рециркуляция выхлопных газов (EGR - Exhaust Gas Recirculation) - это подсистема (СУД) Системы Управления Двигателем, которая служит для решения следующих задач.

  • уменьшение вредных выбросов с атмосферу
  • улучшение топливной экономичности
  • предотвращение детонационного сгорания топлива.

    Таким образом это довольно важная подсистема , которая играет существенную функцию в работе двигателя. Она тесно связана с другими подсистемами и поэтому при неисправности системы EGR может быть нарушено общее функционирование СУД. Иногда такую подсистему называют "монитором".

    Принцип работы и термины.
    Рециркуляция - процедура возврата части выхлопных газов обратно во впускной коллектор , а затем и в цилиндры двигателя. СУД приготавливает и подает в цилиндры топливовоздушную смесь , составленную строго в определенных пропорциях. Изменять эти пропорции нельзя, поскольку это прямо отразится на процессах горения в цилиндрах. Но оказалось что если эту смесь слегка разбавить (до 5%) инертными газами, то это будет даже полезно. Это несколько уменьшит вероятность детонации, чуть добавит топливной экономичности и что приятно, без ухудшения мощностных характеристик двигателя. Понятно что просто сделать перемычку между впускным и выпускным коллектором нельзя.. Необходимо регулировать поток выхлопных газов , которые поступает по системе рециркуляции. Для этой цели служит клапан , управляемый от СУД.

    Клапан рециркуляции.
    Основой клапана служит соленоид, который передвигает шток находящийся внутри соленоида. С одной стороны штока находится седло клапана, с другой стороны штоком управляется переменный резистор. Сопротивление этого резистора отслеживается программой управления (монитором) СУД. Таким образом , подавая команды управления на соленоид, по изменению сопротивления резистора СУД может контролировать выполнение команды. Если по каким либо причинам СУД отметит что шток перестал отвечать на команды, то он зажжет лампу CE и запишет ошибку в память СУД.

    Клапан EGR изначально находится в закрытом состоянии. В режиме холостого хода он должен быт так же закрыт. Он открывается при следующих условиях. Двигатель прогрет, обороты более 2-2,5 об. м. датчик разряжения фиксирует нагрузку на двигатель скорость автомобиля отлична от нуля (но это не на всех системах).

    Типовой неисправностью клапана , является потеря подвижности штока. Клапан работает в очень жестких температурных условиях . Шток клапана обдувается раскаленными выхлопными газами с примесями продуктов сгорания. Частые выходы из строя клапана EGR обычно являются следствием износа ЦПГ и проблем в смесеобразовании , когда в выхлопе много продуктов неполного сгорания топлива и масла. Так же возможны повреждения переменного резистора обратной связи.


  • 06.01.2013 03:47:27 PM
    wycko --> добрый денъ,
    скажите,в чём проблема,EGR клапан все время открыт на 27% во всех режимах.расход топлива увеличился на 30%.ошибки на табло P1112,P1700,P0301.

    07.01.2013 08:41:34 PM
    Autopro --> Как правило проблемы с EGR связаны с нарушением подвижности штока клапана. Но могут быть и другие варианты. Так дистанционно сказать сложно. 

    02.08.2015 11:10:05 PM
    evening --> Здравствуйте.Имею ошибку Р1405 Opel Corsa X10XE.Клапан EGR снимал,чистил,шток пинцетом двигается довольно свободно.Проверить снятый клапан не получилось,не знаю распиновку и алгоритм работы.Может кто подскажет?CHEK горит,если снять разъем с клапана во время работы двигателя,то гаснет.При последующем пуске CHEK снова горит.

    02.08.2015 11:22:46 PM
    evening --> В добавление:на управление со сканера не отзывается,если CHEK погасить как писал выше то осциллограф выдает какую то ломаную линию.Лог пытался сохранить но куда его комп. затолкал так и не понял.Программа у меня на немецком потому ориентируюсь в ней с трудом.Заранее благодарен за помощь.

    04.08.2015 01:34:22 AM
    Autopro --> Можно быстро проверить работу клапана не снимая его с авто. На холостом ходу тестом из OP-COM подергать клапан и это должно отражаться на работе мотора.  Если эффекта нет, то уже разбираться с клапаном всерьез.  

    04.08.2015 10:03:53 AM
    evening --> Эффекта как раз нет.А всерьез это как?По виду клапан неразборный,те что я вижу на снимках выше видимо просто сломаны в ознакомительных целях.Или я ошибаюсь?Вообще в переводеР1405в моей версии OP COM-неверный сигнал клапана EGR.Наверно клапан все таки наелся.Пробовал на крайние клеммы клапана подавать12в.-искрит,обмотка целая,но не щелкает,не шевелится.Как в русскоязычной версии OP COM код Р1405 расшифрован?

    04.08.2015 02:56:35 PM
    Autopro --> Если управляющие сигналы на клапане присутствуют , а он не реагирует, то видимо надо менять клапан.  Или если уж совсем нет возможности найти новый , то аккуратно вскрывать его и смотреть что там внутри не так. 

    05.08.2015 07:07:26 PM
    evening --> Большое спасибо за консультацию.Клапанов в продаже навалом,все зависит от желания владельца.С уважением.

    Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.