AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2024
Статей всего: 130, Обновление от: 10.09.2021 |

Подвеска HiPerStrut
15.06.2011 (показов - 12155 )

Подвеска HiPerStrut

Параметры геометрии подвески автомобиля прямо влияют на его управляемость и комфортность вождения. Одним из главных параметров является "плечо обкатки". Это расстояние от центра (точки) контакта колеса с дорогой и точкой пересечения оси вращения стойки подвески. Если ось вращения стойки проходит через точку колеса , то считается что плечо обкатки равно нулю. Если ось стойки проходит ближе к центру автомобиля, то говорят о положительном плече обкатки, если ось за пятном колеса , то об отрицательном. При ненулевой величине плеча обкатки возникает разворачивающий момент, который симметрично компенсируется при движении по прямой и ровной дороге. Но если сцепление колес с дорогой становится не симметричным, то разворачивающий момент вынуждает водителя вмешиваться в управлении и удерживать автомобиль.
Стремление конструкторов уменьшить клиренс и увеличить колею автомобиля и диаметр колес, для достижения большей устойчивости, делает проблематичным удержание плеча обкатки в приемлемых значениях, оставаясь в рамках схемы McPherson. Поэтому эта схема была доработана методом разделения стойки на две части. Верхняя часть теперь стала неподвижной , а поворотный кулак вращается на двух шаровых опорах. Таким образом ось вращения кулака (колеса) стала более вертикальной и позволила уменьшить плечо обкатки. Попутно стало возможным уменьшить вылет колеса, (не путать с вылетом диска, который является конструктивным параметром колесного диска) что так же улучшает управляемость и условия работы ступичных подшипников. Заметим , что такая модификация оставляет возможность устанавливать стойку в кузов предназначенный для классической стойки McPherson без какой либо переделки кузова и очень незначительно увеличивает подрессоренную массу в сравнении с многорычажной подвеской.

Коментарии к статье пока отсутствуют.

Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.