Диагностический сканер OP-COM
OP-COM - диагностическая система, которая предназначена для обслуживания и диагностики автомобилей OPEL и состоящая из двух компонентов.
- универсальный интерфейс-адаптер . Это фактически специализированный микроконтроллер с, который подключается с одной стороны к диагностическому разъему автомобиля, а с другой к USB разъему компьютера с ОС Windows.
- программа "OP-COM" , работающая под ОС Windows . Программа предназначена для диагностики и управлением электронным оборудованием автомобилей OPEL , выпущенных после 1996 года.
Интерфейс-адаптер.
В процессе развития системы модифицировалась и конструкция адаптера. Первые адаптеры были фактически преобразователями между COM портом компьютера и k-line интерфейсом автомобиля. Фактически это было простое пассивное устройство, которое можно было собрать в домашних условиях за пару часов. Однако с появлением нового поколения автомобилей , у которых бортовая электроника была сделана на основе CAN шины, адаптер был существенно переделан и стал активным мультиплексором и был реализован на основе микропроцессора. Это позволило перенести в адаптер реализацию протоколов нижнего уровня и коммутацию шин. Проект получил широкое признание не только у пользователей, но и у китайских пиратов. Большой вал пиратской продукции вынудил разработать новую версию с усиленной защитой.
Программа "OP-COM".
Программа работает под ОС семейства Windows и комплектуется необходимыми драйверами для связи с адаптером. Перед началом работы необходимо заполнить форму с регистрационной информацией и правильно выбрать тип адаптера. Далее необходимо пройти процедуру активации. Для этого необходимо при подключенном адаптере и установленном Интернет соединении попытаться войти в режим диагностики. При наличии оригинального адаптера и устойчивого Интернет соединения активация произойдет автоматически . Теперь можно начать работу.
Обзор возможностей программы.
Diagnostics - Диагностика.
Automatic Vehicle Identification - Автоопределение типа автомобиля, VIN , тип мотора и других основных параметров автомобиля. Эта возмлжность позволяет получить общую информацию об авто даже не открывая капота.
Quick Vehicle Readout - Автоопределение (сканирование) набора электронных модулей установленных в автомобиле. Запустив эту процедуру можно не только увидеть список все установленных в системе электронных модулей , но и проверить их на наличие сохраненных ошибок.
Fault Codes - Чтение и стирание ошибок в блоках. Программа позволяет увидеть не только номер ошибки , но и увидеть ее статус , симптом байт и краткую текстовую расшифровку. Так же можно стереть из памяти блока ошибки с неактивным статусом.
Measuring blocks - Измерение и контроль внутренних параметров блоков. Программа позволяет увидеть состояние датчиков, которые считываются блоками управления и внутреннее состояние систем. Причем эти данные обновляются несколько раз в секунду. Это очень мощный инструмент для диагностики электрооборудования автомобиля.
Programing - Программирование и управление.
Output tests - Тесты исполнительных устройств. Программа позволяет пользователю выдавать команды управления на испытуемый блок и контролировать исполнение этих команд механизмами.
Service procedure - Исполнение сервисных процедур. Программа выполняет различные сервисные процедуры, которые необходимы при выполнении технического облуживания. К таким процедурам относятся обслуживание механизмов роботизированных коробок передач, адаптация и калибровка различных датчиков и механизмов. Осуществлять контроль за сервисными интервалами, программировать их величину и производить их сброс.
Program CAN-Bus configuration -Конфигурирование локальной бортовой сети. С помощью программы можно корректно удалять и добавлять электронные блоки, программировать их идентификационные параметры и осуществлять их привязку к существующей бортовой сети.
Program variant configuration - Персонализация и настройка блоков. Возможно программное изменение алгоритмов работы электронных блоков. Таким образом осуществляется включение и отключение различных функций и программно изменяется поведение блоков в зависимости от желания пользователя и требований законодателства страны эксплуатации.
Immobiliser programing - Работа с иммобилайзерами. Реализована функция привязки иммобилайзера к блокам управления . Так же реализована функция сброса до заводских параметров. На некоторых блоках есть возможность вычитывания из блоков security code.
Export data to File - Экспорт информации. Программа позволяет экспортировать информацию о ошибках, о датчиках и состояниях во внешние файлы, что дает возможность ее обработки внешними программами.
Графическое представление данных.
Replay previously recorded live data. - Графики данных в реальном времени. Начиная с версии 120309 появилась возможность представления измеряемых данных в графическом виде.
Авторы системы - www.vezerdiagnosztika.hu . Система постоянно совершенствуется и модифицируется. Как правило, новая версия выходит раз в три месяца.
Дополнительные статьи по теме :
- OP-COM новости ver. 121001a
- OP-COM новости ver. 120309с
- OP-COM новости ver. 110811a
- OP-COM новости ver. 100315e
- Программирование функций электронных блоков в Astra-H и Zafira-B при помощи OP-COM
- Активация бортового компьютера на Astra-H и Zafira-B
- Активация круизконтроля на Astra-H и Zafira-B
- Обслуживание Easytronic
- Программирование функций в Meriva-A
- Автовключение центрального замка.
© Autopro
Новые графические возможности исследования log файлов OP-COM.
В версии 121231 появились дополнительные возможности работы с log файлами , которые OP -COM может создавать в процессе работы. Очень часто диагносты сталкиваются с проблемой когда нужно проанализировать большое количество параметров происходящих одновременно. В этом случае на работающей машине записывается лог файл и потом уже спокойно анализируется. В новую версию программы добавлен модуль, который позволяет удобно работать с log файлами, просматривая их не только в виде таблиц, но и в виде графиков.
Работа программного модуля начинается в выбора типа лог файла. Конечно наиболее интересны логии данных реального времени. Но так же поддерживаются и логи списков ошибок. Можно отфильтровать log файлы по типу или по дате создания.
При просмотре логов в табличном виде , все заголовки столбцов берутся из локализованных файлов и поэтому они видны на языке локализации. Можно отобрать четыре цифровых параметра, которые можно исследовать в виде графиков. Несомненно, что такой графический модуль поможет работать с новым OP-COM более эффективно .
Обзор интерфейсов - адаптеров OP-COM.
До 2003 года автомобили Opel выпускались с диагностическим интерфейсом на основе k-line. Первые адаптеры были фактически преобразователями (адаптерами) между COM портом компьютера и k-line интерфейсом автомобиля. Фактически это было простое устройство, которое можно было собрать в домашних условиях за пару часов на паре транзиторов . Такой адаптер был пассивным устройством и все протоколы и тайминги задавались программно.
Однако с появлением нового поколения автомобилей , у которых бортовая электроника была сделана на основе набора CAN шин , который был основой локальной бортовой сети автомобиля, адаптер был существенно переделан и стал активным мультиплексором и был реализован на основе микропроцессора. Это позволило перенести в адаптер реализацию протоколов нижнего уровня и коммутацию шин.
Активные интерфейсы -адаптеры серии (rev B+) стали основой для проекта OP-COM следующего поколения. Высокая насыщенность электронными блоками автомобилей на базе CAN шин, сделала проект очень популярным в среде сервисменов и владельцем машин. Эта популярность не прошла мимо китайских пиратов и интерфейс этой серии был ими клонирован , а защита программы взломана.
Для решения проблемы с пиратскими клонами был разработан интерфейс (rev D+) с усиленной защитой и на новой элементной базе. Коммутация шин стала на электронных ключах, а не на реле как в серии B+ . Кроме того интерфейсы серии D+ имеют дополнительную шину CHCAN, которая активно использутся в автомобилях на базе платформы Global A, на которой построены все современные OPEL. На сегодняшний день интерфейс серии rev D+ является базовым устройством для проекта OP-COM.
Почему нет смысла покупать китайские подделки.
Приведем несколько аргументов в развитие темы
1. Китайская подделка интерфейса B+ и предлагаемый сейчас оригинальный D+ - это два совершенно различных адаптера. Они различны и с точки зрения схемотехники и с точки зрения программного обеспечения. Схемотехника китайца устарела и не обеспечивает достаточной надежности. В интерфесах D+ нет механических переключателей, вся коммутация производится электронными ключами.
2. Интерфейсы B+ не имеют поддержки шины CHCAN и поэтому в принципе не могут работать с бортовыми сетями машин после 2010 года. Большая часть блоков просто будут недоступны. Адаптеры D+ поддерживают шину CHCAN.
3. Качество комплектующих и сборки китайских интерфейсов не выдерживает критики. В погоне за демпинговой ценой китайцы нанесли огромный ущерб авторитету проекта OP-COM. Большинство поступаемых из Китая адаптеров нуждаются в доработке, пропайке и замене комплектующих. Геометрия и контакты диагностического разъема китайских подделок не соответсвует стандарту. Это приводит к нестабильному контакту в разъеме и выходу из строя буферных элементов блоков машины и самого адаптера.
4. Китайские адаптеры не имеют гальванической развязки между автомобилем и вашим ноутбуком. При определенных условиях вы можете повредить и ноутбук и электронные блоки машины.
5. Программа OP-COM имеет механизм защиты и на китайских подделках способны работать только устаревшие версии. Поэтому попытки обслуживать китайскими подделками машины выпуска после 2009 года, как правило безуспешны.
6.Есть мнение , что покупка китайца оправдана для машин конца 90 годов. Возможно это и так , но это если повезет с конкретным экземпляром. Эти машины еще не использовали CAN шину и вместо покупки глючного китайца , достаточно спаять ли купить простейший k-line адаптер и использовать бесплатную демонстрационную версию OP-COM.
7. Покупая оригинальный продукт, вам гарантируют, что новые версии программы будут работать. При покупке подделки вам наборот будут гарантированы проблемы с новыми версиями. Естественно что для владельцам подделок поддержка со стороны разарботчиков не оказывается.
8. При существующим сегодня порядке лицензирования OP-COM , будущие изменеия в программе уже оплачены вами и не требуют доплат в дальнейшем. В отличии от продуктов GM , где каждый шаг требует дополнительных вложений , дальнейшая поддержка продукта OP-COM фактически бесплатная.
9. Обслуживая автомобиль стоимостью в 15-20 тысяч долларов с помощью поддельного адаптера в 20 долларов и украденной программы, вырискуете нанести своему автомобилю серьезный ущерб.
10.Покупая оригинальный продукт, вы своим выбором поддерживаете разработчиков проекта, а не китайских воров, которые многие годы присваивают себе результаты труда команды OP-COM.
Различия между программами ChinaClone 2010 и OP-COM 120309
Китайская версия - это по сути взломанная версия OP-COM 100315. За два прошедших года в программе были реализованы многие новые функции. Краткий перечень новых фуккций сведем в сравнительную таблицу. Выделим особо данные по Astra-H (OAH) и Astra-J (OAJ)
Варианты кодирования
ChinaClone 2010 всего 138 (для OAH - 57, для OAJ -0 )
OP-COM 120309 всего 233 (для OAH - 65, для OAJ - 7 )
Списки кодов ошибок
ChinaClone 2010 всего 622 (для OAH - 54, для OAJ -0 )
OP-COM 120309 всего 711 (для OAH - 54, для OAJ - 37 )
Блоки измерений
ChinaClone 2010 всего 409 (для OAH - 56, для OAJ -0 )
OP-COM 120309 всего 472 (для OAH - 60, для OAJ - 14 )
Тесты исполнительных устройств
ChinaClone 2010 всего 310 (для OAH - 44, для OAJ -0 )
OP-COM 120309 всего 350 (для OAH - 48, для OAJ - 6 )
Программируемые блоки
ChinaClone 2010 всего 291 (для OAH - 53, для OAJ -0 )
OP-COM 120309 всего 359 (для OAH - 59, для OAJ - 19 )
В этой табличке видны только новые возможности, но не надо звбывать что было внесено мвсса изменений и в существующие блоки и исправлено множество неточностей.
Добавлено большое количество кодовых индексов для различных устройств. Более нет проблем для управления функциями в DIS и REC седанов OAH.
Кроме того появилась возможность построение графиков по измеряемым данным в реальном времени. Можно наблюдать за изменяемыми значениями прямо во время работы или в движении автомобиля.
Как видно из таблички, китайская версия практически не способна работать с машинами от 2010 года. А это все новые Astra-J, Insignia, Meriva-B. Китайская версия имеет ограниченный функционал на машинах 2006-2009 годов.
Как приобрести легальный OP-COM
Купить русифицированную программу и адаптер последней версии теперь можно и в России. Это можно сделать написав письмо в форму на контактной страничке или позвонить по телефону +7 921 9696346.
1. Необходимо сообщить о своем желании и готовности приобрести комплект.
2. В ответном письме вам будет указан счет Yandeх-деньги или мы согласуем другой вариант оплаты.
3. Вы оплачиваете поставку комплекта (адаптер + программа) и стоимость пересылки
4. Мы отсылаем вам адаптер с курьерской службой на следующий день после оплаты.
Стоимость и время доставки можно рассчитать на сайте http://www.edostavka.ru . Там же решается вопрос о страховке при доставке. Можно застраховать посылку, или отказаться от страховки, что уменьшит расходы на пересылку.
Так же можно пребрести OP-COM в торговом доме "Север"