AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2017
Яндекс.Метрика
Статей всего: 129, Обновление от: 18.10.2015 |

Двигатель Z16XE
(просмотров - 38087)

Двигатель Z16XE устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Meriva-A , Vectra-B , Vectra-C / Signum , Zafira-A ,
Мотор Z16XE является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Vectra-B, Zafira-A, Meriva-A.
Мотор Z16XE имеет следующие собенности конструкции:

  • система управления двигателем Multec-S (F)
  • электронное управление дроссельной заслонкой
  • два датчика кислорода , до и после катализатора
  • EOBD систему самодиагностики

    Технические характеристики двигателя Z16XE
    ТопливоБензин
    Объем см31598
    Мощность кв./лс. 74кв./101лс.
    Крутящий момент 150/3600
    Схема цилиндров4 в ряд
    Диаметр цилиндра (мм) 79.0
    Ход поршня (мм) 81.5
    Степень сжатия 10.5
    Количество клапанов 16
    Схема ГРМ DOHC
    Наддув нет
    Система управления Multec-S

    Впускной коллектор Z16XE, Z16XEP

    Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
    Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.

    Вот как описывает процесс ремонта zahar41 - владелец мотора Z16XE .

    Ура!!! Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
    Предыстория.
    1. Поменял гидрокомпенсаторы
    2. ГРМ и ролики тоже заменены.
    В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
    Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным - это очень мягко сказано - 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей - две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.

    Откручиваете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.

    P.S. Естественно надо все намыть, а вторую половину коллектора (большую) надо очень хорошо нагреть просто так она не вытащится. При сборке старый герметик удаляется, а новый наносится на те же места где был старый.

    © Autopro

    Коментарии к статье пока отсутствуют.

    Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.