Двигатель Z16XER устанавливался в следующие автомобили Astra-H ,
С середины 2007 года, появился еще один мотор с подобными констуктивными решениями. На основе блока цилиндров Z16XEP был разработан двигатель Z16XER. Головка цилиндров напротив почти полностью заимствована у двигателя Z18XER и оснащена аналогичными системами.
Основным нововведением стала технология изменения фаз газораспределения CVCP. Эта система уже активно применялась у конкурентов , но как говорится, лучше поздно чем никогда.
Другим важным узлом стала система регулировки длинны впускного коллектора VIS . В сочетании с применением пластика в конструкции коллектора и полностью электронной системой управления барабанной заслонкой, система вышла на новый технологический уровень.
Система управления двигателем также обновилась. Она разработана фирмой Siemens VDO и носит обозначение Simtec 75.1.
Подверглись изменениям и другие блоки. Изменены конструкции головки блока цилиндров и масляного поддона.
Технические характеристики двигателя Z16XER | ||
Топливо | Бензин | |
Объем см3 | 1598 | |
Мощность кв./лс. | 85кв./116лс. | |
Крутящий момент | 155/4000 | |
Схема цилиндров | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра (мм) | 79.0 | |
Ход поршня (мм) | 81.5 | |
Степень сжатия | 10.8 | |
Количество клапанов | 16 | |
Схема ГРМ | DOHC | |
Наддув | нет | |
Система управления | MS 75 | |
Открытие термостата (механ.) | 105 | |
Открытие термостата (электр.) | 90 |
Z18(16)XER до 2008 года и после
До 2008 модельного года в системе упраления мотора Z18(16)XER использовался датчик массового расхода воздуха установленного в воздуховод приемной трубы. Но с 2008 года на этом месте установлен датчик температуры входящего воздуха. А нагрузка мотра измеряется датчиком давления во впукском коллекторе , который установлен под блоком управления двигателя на впускном коллекторе.
Ремонт модуля зажигания Z18(16) XER
Считал ошибки и увидел то что и ожидал. Пропуски зажигания в третьем цилиндре. Сняв модуль и осмотрев его в тепле , я заметил большое количество влаги, которая каплями стекала по металлическим экранам в щель резинового уплотнителя и растекаясь там , создавала идеальные условия для утечки заряда высокого напряжения. Внимательно осмотрел подвод к третьему цилиндру и увидел трек пробоя на изоляторе и резиновом уплотнителе. Запах горелого изолятора подтверждал место утечки. Далее ремонт был уже делом техники. Зачистил место пробоя надфилем и залил каплей эпоксидного клея. Для того что бы преградить доступ влаги в зазор между резиновым уплотнителем и изолятором , поверх зазора намотал пару витков изоленты. На этом ремонт был закончен и обошелся в 50 рублей за шпиц с клеем.
Теперь о причинах , по которым пробои модулей зажигаия носят если не массовый характер, то считаются вполне обычным явлением на моторах серии ECOTEC. Имеется расхожее мнение, что причиной служит ненадлежащий уход и несвоевременная замена свечей зажигания. Да , такая версия имеет право на жизнь, но на мой взгляд она вторична. Основной причиной является влага , попадающая под резиновый уплотнитель модуля зажигания в местах подвода к свече. Физика процесса проста. Свечные колодцы закрыты резиновыми уплотнителями для предотвращения доступа влаги, но увы соединение не герметично и влага все равно проникает туда , например с воздухом. При перепаде температур неизбежно образуется конденсат на металлических элементах модуля. Собираясь в капли, он неизбежно стекает вниз к зазору резинового уплотнители и проникая под него образует водяную пленку между уплотнителем и изолятором подвода к свече. Она конечно становится отличным проводником для утечки заряда и пробоя на стенку свечного колодца. Естественно этот процесс не зависит от текущего состояния свечей, но очень зависит от температуры окружающей среды и влажности воздуха. Поэтому при холодной но не сильно морозной погоде (при сильных морозах влажность маленькая) вероятность образования конденсата максимальна. Это видимо согласуется со статистикой отказов модулей зажигания.
Есть еще один источник влаги в свечных колодцах. Помывка мотора может легко обеспечить попадание нескольких капель воды в свечной колодец, этого достаточно, что бы ушлый дилер развел вас на замену модуля зажигания.
Руководства по устранению типовых проблем.
Двигатель Z18XER - Грохот после холодного пуска двигателя
Двигатель Z16XER, Z18XER - Течь перемычки, несущей опоры подшипников распредвала
Двигатель Z16XE1/LET/LER/XEP/XER/Z18XER - Свистящий шум
Двигатель Z16/18XER - Двигатель не пускается, иногда устанавливается диагностический код TC P0340 или P0365
© Autopro
1. Обратить внимание на ошибку P0036, которая связана с нагревом зонда. Если датчик не нагрет, то он может выдавать некорректные показания. Соответственно проверить проводку и сам нагревательный элемент датчика. Ошибка должна перейти в статус "not present"
2. Обычно проблемы с расходом топлива возникают при неисправности первого датчика кислорода. Поскольку вы меняли гофру, то возможно имеется дырка в выпускной системе до первого датчика кислорода. Необходимо проверить показания первого датчика. Если он показывает бедную смесь, то система пытается увеличить подачу топлива , возможно отсюда и повышенный расход.
3. Если нагреватель второго датчика в порядке и первой лямбдой порядок, то можно перейти к проверке второго датчика. Подключить OP-COM и проверить динамику датчика. Показания должны плавно меняться с хорошей амплитудой. Если этого не происходит , то заменить вторую лямбду.
Что касается наличия масла со стороны ГРМ, то возможная причина описана тут.