AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2024
Статей всего: 130, Обновление от: 10.09.2021 |

Двигатель Z19DTH/ J - Не в порядке впускной коллектор, заслонки завихрения, исполнительное устройство; Выдаются коды неисправности P1109, P2075
(просмотров - 21771)

Рекомендации TIS - Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2065
Проблема: Двигатель Z19DTH/ J - Не в порядке впускной коллектор, заслонки завихрения, исполнительное устройство; Выдаются коды неисправности P1109, P2075
Модель: Vectra-C 2004...,Signum 2004...,Zafira-B 2005...,Astra-H 2004.
Двигатели:Z19DTH , Z19DTJ
Опции:
Рекламация:Жалобы на отсутствие мощности. Горит лампа SVS. Могут выдаваться следующие DTC : a.) EDC16 C9 (в топливном канале устанавливается датчик и регулято давления,) DTC P1109 или P2279(11). b.) EDC16 C39 (устанавлен только датчик давления ) P2075
Причина:Вихревые заслонки заедают или неправильно действует вспомогательный двигатель
Изготовление:Во время производственного процесса введены различные модификации. Последнее улучшение связано с изменением конструкции вихревых заслонок с целью увеличения их прочности. Это изменение используется от номера двигателя Z19DTH17228334 (28.02.2007).
Устранение неисправности:

В случае рекламации клиента необходимо провести проверку регулирующего органа вихревых заслонок с помощью TECH 2.

Рекомендация:
Удалить верхнюю крышку моторного отделения. Это позволит свободно осмотреть механизм вихревых заслонок сверху. Включить зажигание (работа двигателя не является обязательной) и подсоединить TECH 2 к двигателю. Выбрать режим тестирования управляющего органа, а потом при включенном зажигании провести тестирование управляющего органа вихревых заслонок. Если рычажной механизм не двигается, а двигатель работает (слышно):
--->>> либо неисправен внутренний механизм двигателя исполнительного устройства;
--->>> либо пестик отошел от рычага исполнительного механизма, рычаг загнулся или просто соскользнул с шарнира исполнительного механизма.

В этом случае необходимо заменить исполнительный механизм. Примечание: если модифицированный впускной коллектор (=заслонки завихрения) уже установлен, пожалуйста, замените только исполнительный механизм.

Если рычажной механизм вихревых заслонок во время проведения тестирования заедал или не полностью переключался с одной стороны на другую, то необходимо заменить всасывающую трубу вместе со вспомогательным двигателем.

Порядок действий для замены впускного коллектора изменен и будет опубликован в TIS 2000 при первой возможности. Заранее новый порядок действий дается ниже в этом документе. Порядок действий.

Примечание:
Демонтировать зубчатый ремень необязательно.
Важно!
При работе с топливной системой важно обращать внимание на чистоту, т.к. даже мельчайшие частицы грязи могут привести к неисправностям в работе двигателя или топливной системы. Открытые соединения топливной системы должны герметизироваться соответствующими заглушками, см. каталог запасных частей Opel (номер по каталогу: 45 06 154 / номер детали: 9201697). Уплотнительные заглушки предназначены только для одноразового использования.
1. Открыть капот.
2. Отсоединить аккумулятор
- отсоединить зажим заземления
- ослабить крепление гайки
3. Только Zafira-B: Снять запирающую деталь перегородки
- см. порядок работ "Запирающая деталь перегородки, снятие и установка", группа "A", Технология технического обслуживания Zafira-B.
(Номер документа 01101113)
4. Полностью поднять автомобиль.
5. Снять нижнюю крышку двигателя.
6. Подставить емкость для сбора масла под автомобиль.
7. Слить охлаждающую жидкость (рис. I)
- открыть пробку сливного отверстия (1) на радиаторе
- собрать охлаждающую жидкость
- закрыть пробку сливного отверстия
8. Полностью опустить автомобиль.
9. Снять крышку двигателя.
10. Снять корпус воздушного фильтра
Astra-H:
- см. порядок работ "Корпус воздушного фильтра, снятие
и установка", группа "J", Технология технического обслуживания
Astra-H.
(Номер документа 00701767)
Zafira-B:
- см. порядок работ "Замена корпуса воздушного фильтра", группа "J", Технология технического обслуживания Zafira-B. (Номер документа 01101348) Vectra-C:
- см. порядок работ "Корпус воздушного фильтра, снятие и установка (Z 19 DTH)", группа "J", Технология технического обслуживания Vectra-C.
(Номер документа 00602767)
11. Только Vectra-C: Снять правый амортизационный блок двигателя - см. порядок работ "Правый амортизационный блок двигателя, замена (Z 19 DTH)", группа "J", Технология технического обслуживания Vectra-C.
(Номер документа 00602794)
12. Отсоединить возвратный топливопровод от корпуса амортизационного блока (2, рисунок II)
- снять возвратный топливопровод (4) при помощи KM-796-A
- снять 2 шланга (1)
- освободить 2 зажима
- снять линию утечки масла (3)
- отвернуть 2 болта (указаны стрелками)

13. Обнажить насос высокого давления (рисунок III)
Важно!
После снятие нагнетательных трубопроводов закройте топливные соединения инжекторов и направляющего аппарата закупорными колпачками из комплекта (номер по каталогу: 45 06 154 /
номер детали: 9201697)!
- отсоединить разъем жгута проводов насоса высокого давления (1)
- снять нагнетательный трубопровод (3) насоса высокого давления
к направляющему аппарату
- ослабить крепление 2 стопорных гаек
Примечание:
Закройте направляющий аппарат, насос высокого давления
и нагнетательный трубопровод закупорными колпачками из комплекта
(номер по каталогу: 45 06 154 / номер детали: 9201697)!
- Снять подающий топливопровод (2) насоса высокого давления
- Ослабить крепление зажима
14. Отсоединить вентиляционный шланг двигателя (2, рисунок IV)
- освободить 2 зажима
- извлечь из зажимов на кронштейне (1)

15. Снять клапан EGR
- снять металлическую трубку клапана EGR (5)
- отсоединить штепсельный разъем жгута проводов (4)
- отвернуть 2 гайки (3)
- снять кронштейн (2)
- отвернуть 2 болта (1)
- отвернуть 2 резьбовые шпильки
16. Снять вакуумную линию тормозного усилителя (рисунок VI)
- освободить быстроразъемный фитинг (1)
- освободить зажим (2)

17. Снять шланг подачи нагнетаемого воздуха (1, рисунок VII).
18. Снять линию вентиляции двигателя (1, рисунок VIII)
- снять шланг вентиляции двигателя
- освободить быстроразъемный фитинг
- открутить 2 гайки (2)
- отсоединить 2 жгута проводов (указаны стрелками)

19. Только Vectra-C: Освободить трубопровод охлаждающей жидкости
- открутить гайку
- освободить жгут проводов
- освободить 2 шланга охлаждающей жидкости
- открутить 2 винта
20. Снять кронштейн маслоотделителя/вакуумного бачка (1, рисунок IX)
- ослабить крепление зажима
- отсоединить жгут проводов
- снять жгут проводов
- Отсоединить 4 кабельные стяжки
- Заменить кабельную стяжку
- отвернуть 3 болта
- отвернуть 2 гайки
21. Отсоединить жгут проводов системы управления двигателем
(1, рисунок X)
- отсоединить 10 разъемов жгута проводов
- Привод вихревого клапана
- Датчик давления нагрузки
- Клапан EGR
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик давления в направляющем аппарате
- Регулятор давления (не устанавливается с MY 07)
- 4 свечи накаливания с закрытым нагревателем
- извлечь из зажимов 4 кронштейнов
- отложить жгут проводов в сторону
22. Отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости (2) от впускного коллектора (рисунок X)
- отсоединить 2 шланга охлаждающей жидкости от трубопровода
охлаждающей жидкости
- освободить 2 зажима
- снять шланг охлаждающей жидкости с компенсационного бачка
охлаждающей жидкости
- освободить зажим
- открутить 3 винта

23. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня (рисунок XI)
- открутить 5 болтов (1) при помощи EN-47631
- открутить 2 болта (2)
- отсоединить жгут проводов
24. Выровнять насос высокого давления (рисунок XII)
Важно!
Стопорные болты должны иметь длину 40 мм, длина резьбы должна составлять 10 мм. В противном случае не может быть гарантировано скольжение шкива насоса высокого давления на стопорных болтах!
- повернуть рулевое колесо в правое положение
- поворачивать коленчатый вал в направлении вращения двигателя
до тех пор, пока не удастся установить на кронштейн насоса высокого давления фиксирующие болты (1) M 6x40
25. Ослабить крепление шкива насоса высокого давления (рисунок XII)
- открутить гайку (2)

26. Ослабить крепление насоса высокого давления (рисунок XIII)
- открутить 3 гайки (1)
Примечание:
Подложить тряпку под насос высокого давления, чтобы не потерять гайку или сегментную шпонку.
27. Снять насос высокого давления (рисунок XIV)
Важно!
Убедиться, что вал насоса высокого давления не вращается!
Важно!
Убедиться, что сегментная шпонка удалена!
- столкнуть насос высокого давления полностью
вместе с EN-46790 (1), удерживать плоским гаечным ключом в обратном направлении (2)

28. Снять резьбовые шпильки с кронштейна насоса высокого давления
(показаны стрелками, рисунок XV).
29. Снять впускной канал (1) с корпуса дроссельной заслонки
(Рисунок XVI)
- открутить 2 винта (2)

30. Снять корпус дроссельной заслонки (1, рисунок XVII)
- открутить 3 винта (2)

31. Снять впускной коллектор (1, рисунок XVIII)
- отвернуть 9 гаек

32. Снять детали крепления
Примечание:
При замене впускного коллектора одновременно должен заменяться привод вихревого клапана. - отсоединить датчик давления наддува
- отвернуть болт
- отсоединить привод вихревого клапана
- отсоединить продольные штанги
- открутить 2 винта
- снять соединительный переходник шланга охлаждающей жидкости
33. Очистить 2 резьбы
- канал подсоединения охлаждающей жидкости
34. Установить детали крепления
Примечание:
При замене впускного коллектора одновременно должен заменяться
привод вихревого клапана.
- прикрепить датчик давления наддува
- затянуть болт
- прикрепить привод вихревого клапана
- затянуть 2 винта
- прикрепить продольные штанги
- установить соединительный переходник шланга охлаждающей жидкости
- покрыть герметиком
35. Очистить уплотняемые поверхности.
36. Установить впускной коллектор
- вставить новую прокладку
Примечание:
Прикрепить 3 зажимами к впускному коллектору.
- Затянуть 9 новых гайки с моментом 25 Нм.
37. Установить модуль клапана дроссельной заслонки
- вставить новую прокладку
- затянуть 3 болта
38. Прикрепить впускной канал к модулю клапана дроссельной заслонки
- заменить прокладку
Примечание:
Покрыть специальной консистентной смазкой (белая).
- затянуть 2 винта
39. Затянуть резьбовые шпильки в держателе насоса высокого давления
Важно!
Не устанавливать сегментную шпонку повторно, если старый насос высокого давления будет повторно использоваться!
Важно!
Убедиться, что вал насоса высокого давления не вращается!
40. Установить насос высокого давления
- Затянуть 3 новых гайки с моментом 25 Нм.
41. Прикрепить шкив насоса высокого давления
Важно!
Толкая рукой, установить шкив насоса высокого давления на вал насоса высокого давления!
- затянуть гайку с моментом 50 Нм
Примечание:
Использовать новую гайку.
42. Снять стопорные болты со шкива насоса высокого давления.
Важно!
Проверить шкив насоса высокого давления на наличие участков с разрушениями и трещинами!
43. Установить верхнюю крышку зубчатого ремня
- затянуть 5 винтов при помощи EN-47631
- затянуть 2 винта
- прикрепить жгут проводов
44. Прикрепить трубопровод охлаждающей жидкости к впускному коллектору
- прикрепить 2 шланга охлаждающей жидкости к трубопроводу
охлаждающей жидкости
- прикрепить 2 зажима
- прикрепить шланг охлаждающей жидкости к бачку охлаждающей жидкости
- прикрепить зажим
- затянуть 3 винта с моментом 9 Нм
45. Прикрепить жгут проводов системы управления двигателем
- присоединить 10 разъемов жгута проводов
- привод вихревого клапана
- датчик давления нагрузки
- клапан EGR
- датчик температуры охлаждающей жидкости
- датчик давления в направляющем аппарате
- регулятор давления (не устанавливается с MY 07)
- 4 свечи накаливания с закрытым нагревателем
- прикрепить 4 шт.
46. Установить кронштейн маслоотделителя/вакуумного бачка
- заменить 2 кабельные стяжки
- затянуть 3 винта
- затянуть 2 гайки
- прикрепить вентиляционный шланг двигателя
- прикрепить зажим
47. Только Vectra-C: Прикрепить трубопровод охлаждающей жидкости
- затянуть 2 винта
- прикрепить жгут проводов
- установить в зажимы 2 шланга охлаждающей жидкости
- затянуть гайку
48. Прикрепить жгут проводов маслоотделителя
- прикрепить жгут проводов
- прикрепить 4 жгута проводов кабельной стяжкой
- заменить 2 кабельные стяжки
49. Установить вентиляционную трубку двигателя
- прикрепить вентиляционный шланг двигателя
- присоединить быстроразъемный фитинг
Примечание:
Должен быть слышен звук защелкивания.
- затянуть 2 гайки
- прикрепить 2 жгута проводов
50. Установить шланг нагнетания воздуха
- прикрепить 2 зажима с моментом 3,5 Нм
51. Установить вакуумную линию усилителя тормозов
- присоединить быстроразъемный фитинг
Примечание:
Должен быть слышен звук защелкивания.
- прикрепить зажим
52. Установить клапан EGR
- затянуть 2 резьбовые шпильки
Примечание:
Вставить 2 болта с уплотнительным компаундом (красный).
- затянуть 2 болта
- установить металлическую трубку клапана EGR
- подсоединить разъем жгута проводов
- затянуть 2 гайки
- вставить кронштейн
53. Прикрепить вентиляционный шланг двигателя
- прикрепить 2 зажима
- прикрепить к кронштейну
54. Прикрепить новый нагнетательный трубопровод к направляющему
аппарату
Важно!
Старые нагнетательные трубопроводы нельзя использовать повторно!
- снять закупорные колпачки
- затянуть 2 стопорные гайки
- (M12) 25 Нм
- (M14) 23 Нм
55. Подсоединить разъем жгута проводов насоса высокого давления.
56. Прикрепить подающий топливопровод насоса высокого давления
- прикрепить зажим
57. Установить возвратный топливопровод на корпус амортизационного блока
- затянуть 2 винта
- прикрепить возвратный топливопровод
- присоединить быстроразъемный фитинг
Примечание:
Должен быть слышен звук защелкивания
- прикрепить топливопровод
- прикрепить зажим
- присоединить линию утечки масла
58. Только Vectra-C: Установить правый амортизационный блок двигателя
- см. порядок работ "Правый амортизационный блок двигателя,
замена (Z 19 DTH)", группа "J", Технология технического
обслуживания Vectra-C.
(Номер документа 00602794)
59. Установить корпус воздушного фильтра
Astra-H:
- см. порядок работ "Корпус воздушного фильтра, снятие
и установка", группа "J", Технология технического обслуживания
Astra-H.
(Номер документа 00701767)
Zafira-B:
- см. порядок работ "Замена корпуса воздушного фильтра",
группа "J", Технология технического обслуживания Zafira-B.
(Номер документа 01101348)
Vectra-C:
- см. порядок работ "Корпус воздушного фильтра, снятие
и установка (Z 19 DTH)", группа "J", Технология технического
обслуживания Vectra-C.
(Номер документа 00602767)
60. Установить крышку двигателя.
61. Полностью поднять автомобиль.
62. Установить шланг слива воды на корпус воздушного фильтра.
63. Установить нижнюю крышку двигателя.
64. Полностью опустить автомобиль.
65. Только Zafira-B: Установить запирающую деталь перегородки
- см. порядок работ "Запирающая деталь перегородки, снятие
и установка", группа "A", Технология технического обслуживания Zafira-B.
(Номер документа 01101113)
66. Присоединить аккумулятор
- прикрепить зажим заземления
- затянуть гайку
67. Заправить систему охлаждения.
68. Запрограммировать энергозависимую память.
69. Закрыть капот.

< Запасные части: Номер детали: Номер по каталогу:
Впускной коллектор 55210201 58 50 180
Прокладка, впускной коллектор 93179058 8 49 528
Гайка, насос высокого давления к кронштейну 93178880 58 19 147
Соединительный стержень 93186274 58 50 540
Клапан впускного коллектора 93185801 58 50 574
Специальная гайка насоса
высокого давления 93178824 56 36 948
Шайба, насос высокого давления 93178879 58 19 146
Трубопровод высокого давления 93179046 58 20 435
Прокладка клапана EGR 93181665 58 51 374
Прокладка корпуса клапана дроссельной
заслонки 93179061 8 25 512
Уплотнительный компаунд 90542117 15 10 181

Нормативы рабочего времени: Часы:
Astra-H:
J471500 Замена впускного коллектора 2.9
Zafira-B:
J471500 Замена впускного коллектора 3.2
Vectra-C:
J471500 Замена впускного коллектора 3.5

Функциональная группа:J - двигательГруппа неисправности:17 - Плохая конструкцияКод неисправности:P1109,P2279(11),P2075

© Autopro

Коментарии к статье пока отсутствуют.

Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.