Мотор Z18XER, представленный в 2006 для автомобилей Astra/Zafira, открыл новое третье поколение бензиновых двигателей. Ряд, новых для Opel, конструктивных решений делает этот двигатель флагманом в линейке двигателей среднего размера.
С середины 2007 года, появился еще один мотор с подобными констуктивными решениями. На основе блока цилиндров Z16XEP был разработан двигатель Z16XER. Головка цилиндров напротив почти полностью заимствована у двигателя Z18XER и оснащена аналогичными системами. Поэтому имеет смысл рассматривать эти два двигателя совместно.
Основным нововведением стала технология изменения фаз газораспределения CVCP. Эта система уже активно применялась у конкурентов , но как говорится, лучше поздно чем никогда.
Другим важным узлом стала система регулировки длинны впускного коллектора VIS . В сочетании с применением пластика в конструкции коллектора и полностью электронной системой управления барабанной заслонкой, система вышла на новый технологический уровень.
Система управления двигателем также обновилась. Она разработана фирмой Siemens VDO и носит обозначение Simtec 75.1.
Подверглись изменениям и другие блоки. Изменены конструкции головки блока цилиндров и масляного поддона.
Технические данные мотора таковы
Двигатель | - | Z18XER | Z16XER |
Рабочий объем цилиндров | см3 | 1796 | 1598 |
Внутренний диаметр цилиндра | мм | 80.5 | 79 |
Ход поршня | мм | 88.2 | 81.5 |
Степень сжатия | - | 10.5 : 1 | 11.0 : 1 |
Межцилиндровое расстояние | мм | 86 | нет данных |
Мощность при оборотах | кВт / об/мин | 103 / 6300 | 85 / 6000 |
Крутящий момент при оборотах | Нм / об/мин | 175 / 3800 | 155 / 4000 |
Угол регулирования фазы распредвала, впуск/выпуск | °КВ | 60 / 45 | нет данных |
Система управления двигателем | - | Simtec 75.1 | Simtec 75.1 |
Норма токсичности выхлопных газов | - | Euro 4 | Euro 4 |
Двигатель Z18XER агрегатируется к автоматической трансмиссией (AF-17-4), MTA Easytronic и механической F17-5. Этими агрегатами комплектовались Astra-H и Zafira-B.
Компоновка моторного отсека Astra-H c Z18XER.
© AutoPro