AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2017
Яндекс.Метрика
Статей всего: 129, Обновление от: 18.10.2015 |

Мотор Z16XEP
25.05.2010 (показов - 32594 )
Данная статья устарела. Перейдите к обновленной статье.

Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Система управления мотором Multec-S MT35E, основана на уже известной системе Multec-S.. Основными отличиями стали:

  • Управление системой Twinport (PDA) посредством блока управления двигателем
  • Дополнительный датчик давления масла для регулировки холостого хода
  • Управление температурным режимом для управления двигателем вентилятора системы охлаждения и кондиционером, а также параметрическим терморегулятором

    Технические характеристики двигателя Z16XEP
    ТопливоБензин
    Объем см31598
    Мощность kw/л.с.76/103
    Крут. момент147
    Схема цилиндров4 в ряд
    Диаметр цилиндра79
    Ход поршня81.5
    Степень сжатия10.5
    Схема ГРМDOHC
    Клапана16 (4x4)
    Привод ГРМРемень
    Система управленияMultec -S
    Наддувнет
    ПитаниеРапределенный впрыск
    ОсобенностиTwinport , EGR
    Нормы токсичностиEuro 4

    Перечислим основные отличия Z16XEP от своего предшественника Z16XE. Основными отличиями стали:

  • Абсолютно новая конструкция головки цилиндров с тарельчатыми толкателями и 2-мя разными впускными каналами для каждого цилиндра
  • Система Twinport (PDA)
  • Интегрированный модуль охлаждения жидкости с электрически управляемым термостатом и охлаждаемым антифризом клапаном EGR.
  • Насос охлаждающей жидкости отделен от зубчатой ременной передачи ГРМ и находится в одном корпусе с масляным насосом и натяжителем поликлинового ремня.

    Остановимся подробнее на интегрированном модуле сисемы охлаждения.

    В одном корпусе объединены электрически управляемый термостат и охлаждаемый антифризом клапан EGR. Регулировка температуры ОЖ происходит в зависимости от следующих факторов:

  • Частота вращения
  • Состояние нагрузки двигателя
  • Включенная передача
  • Наружная температура

    1. Корпус термостата
    2. Соединение нагревательной спирали термостата
    3. Шланг охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки
    4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
    5. Охлаждаемый водой клапан EGR
    6. Соединения шлангов обогрева
    7. Труба охлаждающей жидкости насоса охлаждающей жидкости

    В соответствии с этим осуществляется регулирование на 2-х уровнях температуры:

  • 105° C: Уровень температуры ОЖ для холостого хода до диапазона средних частичных нагрузок. Этот уровень температуры управляется термически посредством расширительного элемента терморегулятора.
  • 90° C: Уровень температуры ОЖ для верхнего диапазона частичных нагрузок до полной нагрузки. Этот уровень температуры регулируется электрически с помощью нагревательной спирали посредством сигнала от блока управления двигателем.

    © Autopro

  • Коментарии к статье пока отсутствуют.

    Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.