Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.
Система управления мотором Multec-S MT35E, основана на уже известной системе Multec-S.. Основными отличиями стали:
Технические характеристики двигателя Z16XEP | ||
Топливо | Бензин | |
Объем см3 | 1598 | |
Мощность kw/л.с. | 76/103 | |
Крут. момент | 147 | |
Схема цилиндров | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра | 79 | |
Ход поршня | 81.5 | |
Степень сжатия | 10.5 | |
Схема ГРМ | DOHC | |
Клапана | 16 (4x4) | |
Привод ГРМ | Ремень | |
Система управления | Multec -S | |
Наддув | нет | |
Питание | Рапределенный впрыск | |
Особенности | Twinport , EGR | |
Нормы токсичности | Euro 4 |
Перечислим основные отличия Z16XEP от своего предшественника Z16XE. Основными отличиями стали:
Остановимся подробнее на интегрированном модуле сисемы охлаждения.
В одном корпусе объединены электрически управляемый термостат и охлаждаемый антифризом клапан EGR. Регулировка температуры ОЖ происходит в зависимости от следующих факторов:
- Корпус термостата
- Соединение нагревательной спирали термостата
- Шланг охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Охлаждаемый водой клапан EGR
- Соединения шлангов обогрева
- Труба охлаждающей жидкости насоса охлаждающей жидкости
В соответствии с этим осуществляется регулирование на 2-х уровнях температуры:
© Autopro