Двигатель X16XEL устанавливался в следующие автомобили Astra-F , Astra-G , Vectra-B , Zafira-A ,
Двигатель X16XEL являлся рабочей лошадкой Opel в конце 90 годов. Мотор выпускался в двух модификациях отличавшихся конструкциией впускного коллектора. Несмотря на то что на машинах расположение элементов слегка отличается, принципиально это одна система управления двигателем "Multec - S ".
К особенностям эксплуатации этого мотора можно отнести.
Двигатель любит "покушать" масло. Но производитель нормирует расход масла до 0,6 литра на 1000 км. Обычно в эти рамки X16XEL легко укладывается. Однако нормальным счиать такой расход наверное не стоит. Причины высокого расхода масла расмотрены в статье "Повышенный расход масла в двигателях 1.6 Ecotec" .
На ранних версиях этого мотора существует дефект. Суть его состоит в том что маслосъемные колпачки клапанов слетают с посадочных мест, что естественно приводит к резкому увеличению расхода масла.
Возможно с излишней масляной прожорливостью связаны относительно частые отказы клапана EGR, который доставляет немало хлопот владельцам этого мотора.
Мотор имеет ременной привод ГРМ, который необходимо менять в соответсвии с регламентом обслуживания.
Привод дроссельной заслонки осуществляется тросиком, регулировка холостого хода шаговым электромотором.
Динамические характеристики машин с этим мотором оставляют желать лучшего
Топливо | Бензин |
Объем см3 | 1598 |
Мощность кв./лс. | 74кв./101лс. |
Крутящий момент | 150/3600 |
Схема цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра (мм) | 79.0 |
Ход поршня (мм) | 81.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов | 16 |
Схема ГРМ | DOHC |
Наддув | нет |
Система управления | Multec-S |
Открытие термостата (механ.) | 92 |
Компоновка моторного отсека Astra-G с системой Multec-S
1. Датчик детонации
2. Датчик давления во впускном коллекторе
3. Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)
4. Модуль зажигания
5. Датчик кислорода (лямбда зонд)
6. Датчик положения коленвала
1. Датчик температуры поступающего воздуха.
2. Датчик положения дроссельной заслонки
3. Шаговый мотор холостого хода (Регулятор XX)
4. Блок управления двигателем (ECU - Electronic Control Unit)
5. Датчик температуры
6. Датчик положения распредвала
7. Клапан системы вентиляции адсорбера
Моторные отсеки Astra-F, Vectra-B, Astra-G c X16XEL
Моторный отсек Astra-F
Моторный отсек Vectra-B
Моторный отсек Astra-G
Типовой термостат (без электроподогрева) на примере Z18XE
Как правило, классический термостат выполняют в виде универсального термоэлемента и корпуса, который учитывает особенности компоновки двигателя в моторном отсеке. Поэтому при поломке термостата, в большинстве случаев нет никакого смысла менять термостат в сборе с корпусом и достаточно заменить только сам термоэлемент (вставку). При этом стоимость элемента в разы меньше чем термостата в сборе. Например, ремкомплект термостата QTH600K осенью 2010 года стоил всего 300 рублей. А термостат в сборе 2100 руб. Проиллюстрируем это на примере термостата для мотора Z18XE. Но та же самая вставка подойдет еще для многих моторов серии ECOTEC.
Ремкомплект фирмы QH - QTH600K
Маркировка термоэлемента
Термостат в сборе
Дроссельная заслонка с механическим приводом.
Привод дроссельной заслонки осуществляется троссиком. За величиной угла поворота следить датчик, расположенный на оси заслонки. В корпус заслонки встроен шаговый мотор - регулятор холостого хода, который регулирует сечение дополнительного воздушного канала. .
Дроссельная заслонка с механическим проводом
Дроссельная заслонка на X16XEL в Astra-G
© Autopro
27.09.2014 12:03:59
VitaX16XE --> Интересно насколько этот мотор отличается от Х16ХЕ? Мощность у них отличается на 5л.с., но за счет чего?
29.09.2014 09:58:33
Autopro --> К сожалению не знаю где теряются эти 5 лошадок. Вроде как там другая конструкция впускного тракта. Но не уверен.
15.06.2016 02:08:55
koc86336 --> Хочу научиться регулировать длительность импульсов управления форсунками на x16xel, как это реализовать?