В преддверии официального представления Astra-J на женевском автосалоне, Российское представительство Opel опубликовало цены на пятидверный хетчбэк и варианты комплектаций. Традиционно это три уровня базовых комплектаций - Essentia, Enjoy и Cosmo. В Россию предполагается поставка только бензиновых двигателей. Дизеля видимо пока останутся доступными только жителям западной Европы.
Также опубликованы массогабаритные характеристики новой машины.
На мой субъективный взгляд, внешний дизайн удался. Его нельзя назвать смелым и революционным, но он выдержан в рамках новой стилистической линии, которая была обозначена еще в концепте Meriva и продолжена в Insignia. С дизайном интерьера ,на мой взгляд, более сложная ситуация. С одной стороны смотрится он очень привлекательно. Обилие различных кнопочек в комбинации с красивой подсветкой, создает ощущение солидности и богатства технического оснащения. С другой стороны центральная консоль явно перегружена все теми же кнопочками и возникают вопросы об удобстве их использования и функциональности всего этого богатства. Кроме того, за рычагом передач можно увидеть круглый джойстик, намекающий нам, что это главный пульт управления электронной начинкой автомобиля. Но тогда снова хочется спросить о назначении все того же кнопочного разнообразия. Поэтому с интерьером пока вопросы остаются.
Попробуем заглянуть в моторный отсек. А вот тут информация о его содержимом крайне ограничена. Тут видимо уместно вспомнить, что Astra построена на глобальной платформе GM Delta. Поэтому можно сделать некоторые предположения о том, что мы скорее всего увидим под капотом новой Astra. Известно, что Astra будет оснащаться четырьмя бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.6, именно они интересуют нас в первую очередь в российских реалиях. Видимо речь идет о развитии хорошо известного мотора Z16XER с системой управления фазами CVCP. Возможно мы увидим его уже в новой модификации A16XER. Пока не ясно будет ли в линейке продолжение Z18XER или он будет заменен турбированным мотором 1.4. все с теми же 103 kW/140 hp. Далее, исходя из логики развития новой глобальной платформы GM , я ожидаю увидеть ряд технических решений, направленных на удешевление и унификацию конструкции. Я совершенно не удивлюсь, если под капотом новой Astra мы не обнаружим так хорошо известного электро-гидроусилителя руля, который может быть заменен обычным гидроусилителем с приводом от ремня.
Что касается ходовой части, то иформация о ней пока что сводиться к рекламной компании системы Flex Ride. Очень красочно описываются ее достоинства в части адаптации к манере вождения и условиям дороги, которые основываются на элктронном управлении жесткостью амортизаторов. Но смущает одно обстоятельство, что подобная система уже существовала на Astra-H и называлась она IDS Plus и о этой системе все как в рот воды набрали. Чем принципиально отличается FlexRide от IDS Plus пока не понятно. Возможно что в рамках этой системы мы увидим наконец заднюю многорычажную подвеску, которой оснащена Insignia? Но боюсь я, что скорее преобладает линия на удешевление проекта и задняя подвеска останется бюджетной балочной конструкции.
Подведем краткие итоги.
В чем плюсы новой Astra
1. Переход на новую технологическую платформу Delta
2. Появление новой линейки моторов, в сочетании с новыми трансмиссиями.
3. Новый дизайн автомобиля интересен, но не бесспорен.
Минусы.
1.Тенденция на удешевление продута сказывается на конструктивных решениях не в лучшую для потребителя сторону.
2. Наблюдается попытка представить уже существующие технологии, как новые разработки под новыми торговыми аббревиатурами.
Таким образом , нововведения на новой Astra скорее важны для технологии производства и унификации в обслуживании. Каких либо революционных изменений, которые было бы критически важны для конечного покупателя, пока не заметно. Но до серийного выпуска Astra осталось не так уж много времени и наверное еще до конца года мы увидим, верны ли мои предположения или ошибочны.
© Autopro
© Autopro