AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2017
Яндекс.Метрика
Статей всего: 129, Обновление от: 18.10.2015 |

Easytronic MTA - роботизированная трансмиссия
07.12.2012 (показов - 89398 , редакция от - 28.02.2013 )

Easytronic MTA - роботизированная трансмиссия.

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic) - это товарный знак фирмы Opel обозначающий серию механических коробок передач с автоматическим роботизированным управлением. Разработана фирмой LUK и впервые была примена на автомобиле Opel Corsa-C.

Такими трансмиссиями оснащались автомобили:
Corsa-C , Corsa-D , Vectra-C , Astra-H , Meriva-A , Zafira-B

MTA Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

Easytronic сочетает в себе удобство управления автоматической трансмиссией и экономичность и лучшие свойства механических коробок передач. Но это все при условии что Easytronic настроен и работает безупречно. Но если пренебрегать обслуживанием приводов и сцепления, то реанимация MTA может стать чрезвычайно затратной.

Ручка управления имеет следующие позиции:
N = Нейтраль.
A = Переключение между автоматическим и ручным режимами. На дисплее коробки передач отображается A или M.
R = Задний ход. Устанавливать только на стоящем автомобиле.
+ = переключение на повышающую передачу.
- = переключение на понижающую передачу.

Работа автоматического сцепления имитирует действия водителя с педалью сцепления и обеспечивает три режима работы сцепления . Два основных режима это включенное (замкнутое) сцепление и выключенное (разомкнутое) сцепление. Третий режим - это режим с частично замкнутым сцеплением (пробуксовка) или его еще называют Crawl mode - "ползучий режим". Этот режим позволяет плавно трогаться с места или маневрировать при парковке. Режим частичной пробуксовки контролируется ECU по расчетному параметру "температура сцепления" , которое высчитывается из разницы скоростей вращения маховика и первичного вала трансмиссии и других параметров. Режим частичной пробуксовки включается при отпущенной тормозной педали и оборотах двигателя близких к холостому ходу. Этот режим требует точной настройки точки касания и от четкости его работы сильно зависит долговечность работы всего механизма управления MTA.

Конструкция MTA Easytronic

Коструктивно MTA Easytronic представляет собой обычную механическоую трансмиссию , дополненную автоматическим механизмом переключения передач и гидромеханическим приводом сцепления. Управление приводами осуществляется специализитованным контроллером , интегрированным в блок привода сцепления и информационно связанным с ЭБУ двигателя , ABS и BCM через CAN шину.

Блок привода сцепления

Блок привода сцепления выполняет функцию главного цилиндра сцепления , который приводиться в действие при помощи электромотора и червячной передачи. Перемещая шток поршня , электромотор давит тормозную жидкость от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру , который традиционно находится перед корзиной сцепления. Электромотор получает команды от блока управления, который так же расположен в блоке привода сцепления. Положение штока поршня измеряет линейный датчик, который выдает сигнал к блок управления.

  1. электродвигатель
  2. блок управления
  3. ходовой винт (червяк)
  4. червячное колесо
  5. эксцентриковое колесо
  6. штырь
  7. датчик перемещения
  8. возвратная пружина
  9. шток поршня
  10. главный цилиндр
Блок закреплен на корпусе коробке передач . Имеетсся резервуар для тормозной жидкости и штуцер для удаления воздуха из гидравлической системы. Имеется возможность принудительного аварийного ручного выжима сцепления при неисправности электрической части для возможности буксировки автомобиля.

В блоке привода сцеплпения располагается электронный блок управления всей системой MTA Easytronic. Контроллер выполняет следующие задачи.
  • Самотестирование и проверка датчиков и исполняющих элементов
  • Работа с диагностическим оборудованим
  • Обеспечение информационного взаимодействия в бортовой информацонной сети по CAN шине
  • Выбор алгоритма и стратегии управления коробкой и сцеплением на основе действий водителя и состояния механизмов

Блок привода переключения передач

Электромеханический привод переключения передач конструктивно состоит из двух электромоторов. Один мотор отвечает за выбор передачи (select) , второй мотор включает выбранную передачу путем сдвига вилки (shift) соответсвующей передачи. Процесс упрощенно анологичен действиям водителя при выборе передачи, но осущесвляется этими электромоторами по командам блока управления.

Привод переключения передач.

Мотор выбора передачи.

Мотор включения передачи.

MTA Easytronic в Corsa-C / Meriva-A

Автомобили Corsa-C и Meriva-A комплектовались 5-ти ступенчатыми роботизированными механическими коробками MTA F13 и F17. Техническое обслуживание и адаптация параметров MTA проводится по графику указанному в сервисной книжке или внепланово при замене деталей MTA или при погрешностях (рывки , пробуксовка) в работе коробки, замеченных при движениии автомобиля. Обслуживание сводится к трем основным операциям. Эти операции будем проводить при помощи OP-COM адаптера и программы v121001. Основное рабочее окно по обслуживанию Easytronic расположено по пути:
Meriva-A (Corsa-C) > Transmission > MTA Easytronic > Programming

1. Замена гидравлической жидкости ( DOT4) и прокачка сцепления.

Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить) . Нажав кнопку выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку "Отпустить". Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.

Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройсво для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в прграмме и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.

2. Заучивание геометрии коробки передач.

Для четкой работы при переключении передач необходимо сообщить блоку управления все геометрические параметры конкретного экземпляра коробки. Для этого предусмотрена процедура Learn Gearbox Parameters (Заучивание Параметров Геометрии) . В процессе выполнения этого пункта проходит две стадии.

  • Первый шаг. Зажигание включено, мотор выключен, ручник взведен. По окончании этого шага сканер просит завести мотор для дальнейшей работы.
  • Второй шаг. Мотор на холостых оборотах, ручник взведен, педаль тормоза нажата. Сканер завершает вторую стадию обучения сообщением об успешности выполнения.

3. Заучивание точки касания сцепления.

От тщательности точности обучения узла управлением сцепления зависит долговечность его работы и комфорт при движении. Процедура обучения так же состоит из двух частей.

  • Первая стадия выполняется с помощью пункта Touch Piont Adaption (Заучивание точки касания) . Это процедура выполняет при следующих условиях: Мотор на холостых оборотах, , ручник взведен, педаль тормоза нажата, рычаг кпп в нейтрали. В процессе работы нужно следить за сообщениями программы и переводить селектор КП из положения "N" в "А" и обратно. Лучше это делать не мешкая, поскольку иначе процедура адаптации может быть прервана по таймауту. По окончании будет выдано сообщение о завершении процедуры.
  • Вторая стадия - это дополнительная адаптация точки касания и окончательная фаза обучения ЭБУ . Необходимо выполнить пункт меню Additional Touch Piont Adaption (Дополнительная адаптация точки касания). Условия выполнения такие же как в первой стадии и по окончании так же выдается сообщение.

Дополнительная информация при обслуживании Easytronic

Не трудно заметить что начиная с версии 121001 появились дополнительные возможности по изменению прошивки блока управления Easytronic. Выполнением одного из четырех пунктов вида Variant Coding witth ABS Corsa-C можно залить в блок управления последнюю версию прошивки. Однако в этом есть смысл если есть сомнения что вы работаете с устаревшей версией прошивки. Надо соблюдать некоторую осторожность связанную с тем , что для этого блока пока не поддерживается программирование конфигурации шины CAN. И если по каким либо причинам запись о конфигурации будет нарушена , то без вмешательства Tech2 будет уже не обойтись.

MTA Easytronic в Astra-H

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

1. Замена гидравлической жидкости ( DOT4) и прокачка сцепления.

Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить) . Нажав кнопку выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку "Отпустить". Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.

Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройсво для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в прграмме и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.

2. Заучивание геометрии коробки передач.

В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.

Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)

1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля , что бы они могли свободно вращаться.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике)
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK
Начинается часть обучения синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

3. Заучивание точки касания сцепления.

Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation

2. Следуем инструкциям , которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот

После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)

Процедура закончена.

© Autopro . В подготовке статьи принимал участие Тарас aka Guests.


27.01.2013 13:22:32
Alex024 --> Маленькое уточнение. Если в конце первой стадии адаптации отпустить тормоз и выключить рычаг в "N" сразу после появления окна с "OK", то адаптация не будет закончена, появится ошибка P1734 - Не проведена адаптация момента схватывания  (00) - Присутствует, которая естественно, не сбрасывается.
Для успешного завершения адаптации необходимо держать тормоз и оставить рычаг в положении "A" еще примерно на 1-2 мин. после появления сообщения о успешном завершении программирования. В это время сцепление продолжает адаптацию.
Заметил это случайно, думал уже в сервис ехать. Тут смотрю OP-COM пишет, что завершил программирование, а машину тянуть начинает, тут и решил еще подождать. Потом прежде чем тормоз отпустить и передачу выключить, зашел в ошибки, а там ошибка уже не активна.
Вот так вот.
Сэкономил 1300р., как у нас официалы только за адаптацию берут.

27.01.2013 19:57:02
Autopro --> Alex024 ,  не могли бы вы уточнить номер версии программы , а так же машину,  год выпуска  и тип МТА . 

30.03.2013 19:57:37
Ric --> после адаптации через op-com появилась ошибка Р1734, пробовал и держать педаль после ок, но ничего не изменилось 1 скорость в перед и задняя!!!
Что делать?

31.03.2013 00:16:28
Autopro --> Ric,  было бы неплохо озвучить исходные данные.  А именно: автомобиль, версию программы и прошивки адаптера OP-COM,  статус ошибки P1734 и предисторию...собственно почему стали проводить адаптацию точки касания?  Производили ли прокачку гидропривода ?  Есть ли сопутствующие DTC  ? 

31.03.2013 16:28:27
Ric --> Автомобиль Opel Meriva 2007г.
 Ошибка только одна р1734 - Не проведена адаптация момента схватывания (00) - Присутствует.  И появилась она после того как попытался сделать обучение коробки, купленным на днях op-com, с первого раза не все получилось гладко, встала на F, с третьего раза исправилось на N, но это только 1 вперед и назад (аварийный режим), болше ничего не меняется ошибка Р1734 не проведена....!
Прокачку гидропривода и замену жидкости делали 3-4 месяца назад на сервисе.
Пользовался как OP-COM_RU, так и той что пришла из китая с прибором OP-COM 08-2010 EN
Пока еще не вовсем разобрался, Как и где посмотреть версию программы и прошивки?
И огромное спасибо Вам, что откликнулись!!!

31.03.2013 19:09:34
Autopro --> Конечно использование для работы c Easytronic в Meriva  китайского варианта программы было ошибкой.   В версии OP-COM 121001 блок работы с Easytronic в Meriva-A и Corsa-C был серьезно переделан.. Поэтому для работы с МТА в этих машинах надо пользоваться последними версиями официальной программы. К тому же в них есть возможность поменять прошивку блока управления изей , если это необходимо конечно.
Теперь о том что делать далее.  Нужно провести процедуру адаптации заново либо легальным OP-COM ,либо при помощи Tech2.  Есть еще одни грабли, на которые можно наступить. Пока на ясно в какой момент и почему и не всегда , но видимо при попытке работы старыми версиями программ в блоке управления MTA сносится информация о конфигурации внутренней CAN шины. Симптомом этой ситуации служит отсутствие в ECU MTA сигналов (скорости) вращения колес из блока ABS. Это можно посмотреть войдя в режим блоков измерений в изике.  Восстановить эту запись можно пока только Tech2. Но если изначально работать с легальной версией 121001 , то все работает корректно. Поэтому отпишитесь пожалуйста по результатам о том была ли повреждена запись о конфигурации CAN шины или вопрос решился только адаптацией точки касания и заучивания параметров. 

31.03.2013 19:25:43
Ric --> Спасибо! Обязательно отпишусь.
По ABC и других ошибок op-com не нашел.
Если не сложно, может посоветуете, где скачивать прошивки и как правильно их устанавливать?

21.04.2013 21:12:42
zafira --> здравствуйте,проблемма моя заключается в следующем:при попытке (Обучение параметров переключения коробки передач),по невнимательности не вывесил колеса, в рез-те не дисплей вышла F моргающая.ошибка Р1735 не стирается.и соответсвенно повторное обучение я не могу завершить без перевода в режим N.какие варианты помощи вы можете посоветовать?

22.04.2013 11:34:11
Autopro --> Думаю что не вывешенные колеса это не самый принципиальный момент.  Наиболее вероятно процедура обучения коробки не завершена и как следствие ошибки. Для начала рекомендации простые . Использовать последние версии ПО (возможно вы используете слишком старую версию, где процедура обучения не была еще хорошо отработана) и  не забывать удерживать тормоза и ручник до окончания процедуры. На грабли с отпущенным тормозом наступают многие.  Как только тормоз отпускается,  процедура адаптации прерывается и ее надо проводить заново. 

29.04.2013 12:07:40
kulibin79 --> Добрый день. Есть китайский оп-ком 1.44 , Необходимо провести процедуру адаптации точки схватывания на Vectra C Z16XER, рестайл. Есть ли опыт выполнения данной процедуры на таком авто? Расскажите нюансы, и возможные последствия. спасибо.

30.04.2013 00:28:22
Autopro --> Про китайский OP-COM ничего сказать не могу, но есть одна ошибочка в программе, которая есть даже в официальных версиях. Работать OP-COMом с Easytronic в Vectra-C следует из под меншюки Astra-H.  В следующих версиях надеюсь исправят эту оплошность.

19.06.2013 01:08:05
mazurskij --> Доброй ночи. Подскажите пожалуйста если кто нибудь сталкивался. У меня зафира, трансмиссия изитроник. 2012г. Проблемма в следующем. При езде в режиме автомат стало очень сильно пробуксовывать сцепление. А в ручном режиме такого не наблюдается пока. Пробег 90тыс. Адаптацию делал при кождом т.о. OP-COMom. И еще кто нибудь знает рабочую температуру сцепления. Такое ощущение что идет перегрев. Но ошибок ни каких не выдает. Диску сцепленя конец или с блоком управления что то ни так. Заранее благодарю. К стати неделю назад оборвало ремень генератора.

20.06.2013 00:53:45
mazurskij --> Сегодня заменил сцепление с выжимным подшибником. Диск оказался действительно стерт до металла. Такой скорый износ вероятно был спровоцирован первыми месяцами работы трансмиссии, т.к. продавцы в салоне уверяли что робот такой же автомат только проще и дешевле. Толи действительно не знают или просто мозги парят, по тому что робот автоматом можно назвать с натяжкой. Это типичный полуавтомат, который требует как минимум постоянных регулировок и при остановках как на светофорах так и просто в пробке не забывать переключатся на нейтральную передачу. это поможет здорово продлить ресурс сцепления ну и как следствие отсрочит расходы на ремонт. мне он обошолся в дводцать одну тысячу рублей. Ну всем желаю удачи.



20.06.2013 17:09:56
Autopro --> Кстати, процедура установки точки касания , в том числе и для Astra-H (Zafira-B)  была модифицирована начиная с версии 121001.  Это на заметку владельцам китайских интерфейсов.  

10.08.2013 12:43:01
max3083 --> Здравствуйте. Помогите разобраться в проблеме. Была выполнена замена щёток в электродвигателях привода переключения и выбора передач. После сборки, невозможно провести обучение коробки. Сообщает о "превышении времени". После неудачной попытки обучения не всегда удаётся извлечь привод без разборки.Есть подозрение, что не верно собран привод выбора передач. При установке привода на КПП шток выбора устанавливается так, чтобы метка была чуть выше уплотнительной втулки.

10.08.2013 12:59:39
Autopro --> По тонкостям механической части я наверное помочь не смогу, я больше электронщик чем механик.  Возможно что кто то из читающих эту тему отзовется и подскажет. 

10.08.2013 17:25:33
coxa --> max3083 Прежде чем собрать моторы продувал от пыли из щёток ? при сборке и разборке не повредил нкодер? и пластик держателя щёток долен быть хорошо закреплён корпусом с магнитами . Да и вообще конкретней что делал и на что смотрел

19.09.2013 18:57:36
viorel78 --> Помогите разобратся. На Meriva - Первым делом делается Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation) как написанно в инструкции для Astra-H, без вывешивания передних колеc - после этого делается Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters) с вывешиванием колес или сначало  Learn Gearbox Parameters (Заучивание Параметров Геометрии) с вывешиванием колёс  и потом Touch Piont Adaption (Заучивание точки касания) и только после этого- Additional Touch Piont Adaption (Дополнительная адаптация точки касания), Touch Point Adaptation это Адаптация точки схватывания или всетаки это Заучивание точки касания?

21.09.2013 23:45:30
Autopro --> Правильная последовательность идет по пунктам меню сверху вниз.  Т.е. сперва прокачка сцепления, потом заучивание коробки, потом точка касания.  Статья была написана давно и видимо нуждается в корректировке.   Точка схватывания и точка касания это по сути одно и то же . 

30.10.2013 12:20:53
misterax --> присоединяюсь к вопросу и не совсем понял ответ - какой же всё таки порядок?
 вы пишите что : прокачка сцепления, обучение коробки и потом точка касания, но
в статье "сверху вниз" наоборот : точка касания, обучение. и не описана процедура прокачки сцепления.  

подскажите
как же всё таки ?
и обязательно ли выполнение всех трёх пунктов?

30.10.2013 20:47:34
Autopro --> Переделал старую статью, что бы не вводила в заблуждение относительно порядка работы.

31.10.2013 15:49:01
misterax --> ох как ещё и жидкость менять.  

Спасибо большое!

31.10.2013 19:21:23
misterax --> а обязательно ли делать прокачку сцепления для адаптации?

31.10.2013 20:27:36
Autopro --> Если гидравлика будет работать плохо, то процедура обучения точки  касания не имеет смысла.  Поэтому все зависит от состояния гидравлики и наличия в ней воздуха.  Если вы уверены что этот узел в порядке, то тогда  прокачку можно пропустить.

17.03.2014 17:05:31
vastor --> Здравствуйте. У меня проблема следующая. Делал прокачку, менял, щётки, подшипник ротора блока изи, адаптацию, всё работало нормально, сейчас не могу выполнить адаптацию, пишет
незаучена и неисправность привода. раза с четвёртого получается. Далее после прогрева (на холодном двигателе не проявляется) езда минут 5...7 при переключении на понижение передач происходит  блокировка работы селектора передач, на экране загорается "- -" и машина двигается с недовыключенной передачей, при остановке глохнет (или работает, но тянет машину). После выключения и включения зажигания всё встаёт в норму. Происходило это один раз в день, через неделю уже раз 5...10 раз в день, теперь нужно выкл и вкл зажигание раза три четыре прежде чем всё встанет на место высветится  "N" и двигатель заведётся. ошибки 1734, 1607 и другие неизвестные.  Что может быть?

19.03.2014 11:11:05
Autopro --> vastor . Заниматься диагностикой по интернету дело неблагодарное, но советую проверить работу электронного модуля управления селектором и его питание.  Косвенно об его неисправности говорит индикатор "--" . 

06.04.2014 22:14:53
vastor --> здравствуйте. при просмотре через ОР-сом диагностических параметров работы системы трансмиссии, обнаружил , что при стоянке автомобиля в строке скорость примерно 100 км/ч, если выключить мотор, скорость 0, а в других блоках например двигателя скорость соответствует, что может быть неисправно?

07.04.2014 00:16:58
Autopro --> vastor  В оригинальном OP-COM глюки и то попадаются... а уж в китайском их выше крыши.  

19.05.2014 12:29:05
evgenii --> добрый день!после Адаптация точки схватывания китайским op com  пропали скорости есть 1 и задняя!адаптацич этим аппаратом не проходит!кто сталкивался с такой прблемой?

20.05.2014 20:22:03
Autopro --> evgenii  Пишите пожалуйста модель автомобиля. 

20.05.2014 22:17:43
evgenii --> астра н 2008 год пробег 110 000км

21.05.2014 00:29:38
Autopro --> На Astra-H даже китайцем должно проходить.  Скорее всего проблема в состоянии самого Изика.

18.08.2014 09:31:31
andrey68 --> Привет всем! Приехала Corsa 2001г была ошибка Р1728, заменил пред 30А. Проверил двигатели работают. Двигатели снимал по отдельности. Поставил согласно TIS. Теперь висит Р1735. Обучение не проходит TECH пишет неисправна коробка, Затем превышение времени. Что сделал не так? 

18.08.2014 10:30:32
Autopro --> Что значит "неисправна коробка" ?  Уточните  что там написано.   Есть DTC кроме P1735 ?  Может быть не выполнены условия для начала процедуры адаптации?

18.08.2014 12:04:05
andrey68 --> Кодов больше не каких нет.   Иногда выскакивает ошибка по температуре муфты сцепления. Но не постоянно. Условия вроде бы все выполнены. В первой процедуре ( Заучить параметры коробки передач) во время процедуры выскакивает (время привышино ), Адаптация точки схватыания ( не выполнены условия). Неисправна коробка выскакивает во время процидуры(заучить параметры)

01.09.2014 08:17:57
andrey68 --> Попробовал подкинуть блоки на другой автомобиль. Модуль переключения прошел адаптацию на другой машине. Поставил блок управления (сцепление) адаптацию не проходит. Р1735 и Длинное время адаптации. Что еще может быть? 

01.09.2014 10:19:22
Autopro --> Конечно дистанционно , не видя машины, сказать что то сложно.  Но я бы зацепился за "адаптация точки схватыания ( не выполнены условия)".  Возможно что то не так собрано, или что то с датчиком перемещения штока. 

01.09.2014 12:20:45
andrey68 --> Блок переключения собираю по TIS. На другой машине он проходит адаптацию. Значит он не причем. Как только ставлю блок управления , все  тоже повторяется. В бдоке управления проверил ключи, вроде как исправны. Наталкивается мысль, не могла память или программа частично слететь? Не понимает крайние точки. 

18.09.2014 17:49:48
remnant --> привет всем))) ребята подскажите кто знает. сломалась коробка на зафире-в. изитроник, можно ли поставить на нее коробку механическую от такой же модэли,  т.е. переставляются ли модули с изитроника на механику...? или эти коробки разные? на СТО говорят что должно вроде все подойти, но гарантии нет, так как с такой проблемой на СТО  не сталкивались.....

02.10.2014 12:18:30
nikkoloss --> Я правильно понимаю, если призамене жидкости сцепления недопускать опустошения бачка, то прокачивать потом сцепление не обязательно?

02.10.2014 21:42:16
Autopro --> Без прокачки вам не удастся полностью поменять жидкость. Часть ее останется в рабочем цилиндре сцепления. 

20.10.2014 15:38:56
andrey68 --> Продолжение моей эпопеи. Заменил блок управления. Адаптацию прошла успешно. Но появилась другая проблема:Выскакивают ошибки по датчикам колес (хотя видит их). Что блок от автомобиля с abs?

20.10.2014 23:32:26
Autopro --> Да, это вполне вероятная версия. Блок управления может получать сигнал либо от блока ABS либо от ступиц. Надо проверять конфигурацию шины в блоке управления изиком.  

21.10.2014 08:07:13
andrey68 --> В конфигурации стоит без abs. Пробовал изменить конфигурацию, Не помогло.

22.10.2014 14:09:31
Rover --> Здравствуйте!


Возникла проблема с изитроником.

Переключает передачи разгоняется, доходит до пятой.

На табло горит А5, обороты двигателя плавают  (в районе 2000 ) слышна прерывистая его работа, на газ не реагирует.
Когда скорость падает втыкает 4-ые и едет как не в чем не бывало, опять до пятой.

В итоге пятая не работает, но и двигатель в "холостую" не молотит.

13.05.2015 05:34:25
denis6449 --> Здравствуйте! Все было в норме утром сел в авто завел включил передачу но автомобиль не тронулся на нажатие газа двигатель что то душило заглушил повторно он уже не запустился а табло с передачами просто очистилось ни передачи ни ошибки!что случилось?


13.05.2015 22:09:50
Autopro --> Гадать  бесполезно, нужно как минимум прочитать ошибки в блоках.

05.06.2015 22:21:18
olegmm --> Здравствуйте,подскажите как правильно привязать новый блок управления роботизир.кпп 

08.06.2015 01:46:29
Autopro --> на новом блоке:
- сконфигурировать шину HS
- прописать VIN
- провести процедуру адаптации коробки


17.06.2015 12:05:41
Yura68 --> Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как заменить внутренний подшипник на моторе включения передачи? Сепаратор на нем развалился. Похоже на составной вал, и датчик залит эпоксидкой, боязно сломать.


17.06.2015 14:40:50
corsa --> Очень нужна помощь!!! 
OPEL CORSA-C 2004 корабка easytronic. Года полтора назад началась эпопея с горящей F, заменили щетки, вроде поехала, но пол года назад на ходу упали обороты и машина встала. Сейчас проверены щетки, заменен аккумулятор, надеялись на её воскрешение - и ничего!!! Какие могут быть причины того, что она не заводится? Что нам проверить???

26.06.2015 02:22:41
seregax86 --> opel astra h 2007 год 1.6 коробка изик проводил замену щеток на приводе сцепления  все прокачал провожу адаптапцию  точки схватывания пишет все хорошо настройки сохранены захожу в ошибки а там Р1734 Точка касания не заучена ,и все вытекающие последствия  переключения просто ужас что делать??? как провести адаптацию???

26.06.2015 02:23:16
seregax86 --> opel astra h 2007 год 1.6 коробка изик проводил замену щеток на приводе сцепления  все прокачал провожу адаптапцию  точки схватывания пишет все хорошо настройки сохранены захожу в ошибки а там Р1734 Точка касания не заучена ,и все вытекающие последствия  переключения просто ужас что делать??? как провести адаптацию???

22.03.2016 18:08:56
Kama --> Вопрос, адаптация точки схватывания и зачуивания геометрии делается на поднятую машину и с нажатым тормозом ? а как тогда понять Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK, значит считывание происходит на не нажатом тормозе? и смысл вывешивать колеса если мы жмем тормоз?  

23.03.2016 11:01:52
Autopro --> Сигнал о нажатом тормозе требуется для программы адаптации. Без этого сигнала процедура не пройдет. Колеса вывешивают из двух соображений.  Первое:  в процессе адаптации переключаются передачи и могут быт ударные нагрузки на транссмисию. Второе: теоретически при неисправном изике  в процессе адаптации машина может поехать. 

30.04.2016 02:54:49
nile --> ДД! астра 2006 z16xep изя. Пытался сделать адаптацию, но мотор глохнет. Показания начинаются от 20, около 11 чувствуется начало зацепа, но он продолжает отпускать сцепление и в итоге мотор тухнет. Тоже самое, что и отпустить сцепление с выжатым тормозом на ручке. На ходу чувствуются удары между переключениями, при резком отпускании тормоза в А на хх обороты падают до 500, но заглохнуть не успевает и в итоге едет. В блоке присутствует ошибка 1723-04 подрулевые лепестки, как я понял, это не правильная прошивка cim и к карабасу отношения не имеет. Про обслуживание ничего не знаю, владею неделю. В какую сторону думать? Есть шанс обойтись заменой жидкости, попытками адаптации и тп или покупать сцепу со с щетками? Или смотреть мотор? Спс

17.07.2016 13:48:45
tomkol --> Приветствую! Несколько лет назад, если не ошибаюсь, в Вашей  статье была фраза о том, что попытка обучения коробки с помощью китайского опкома приводит к необходимости переборки коробки. А теперь что-то не могу её обнаружить. Но, тем не менее, хочу спросить, в чём собственно будет выражена неисправность? В износе вилок?

17.07.2016 13:51:05
tomkol --> Приветствую! Несколько лет назад, если не ошибаюсь, в Вашей  статье была фраза о том, что попытка обучения коробки с помощью китайского опкома приводит к необходимости переборки коробки. А теперь что-то не могу её обнаружить. Но, тем не менее, хочу спросить, в чём собственно будет выражена неисправность? В износе вилок?

18.07.2016 11:27:52
Autopro --> tomkol . Речь шла не о переборке коробки а перепрограммировании при помощи Tech2.   Китайские адаптеры использовали старую и некорректную   версию программы, которая при попытке обучения коробки на Corsa и Meriva , затирали некоторые переменные  хранящиеся в ЭБУ коробки. И эти переменные  тогда можно было восстановить только при помощи Tech2. 

18.07.2016 12:36:12
tomkol --> Нет. Речь шла о том, что вилки в процессе обучения становятся в такое положение, которое некорректно. И что обратно их вернуть можно только переборкой коробки. Вроде бы как-то так. Если я путаю, то прошу прощения.
Просто пытаюсь разобраться с ударами в коробке. Грешу на вилки, ибо в своё время всё же не утерпел и попробовал китайцем сделать обучение.

03.08.2016 10:46:09
Satok --> Всем здравия.
после адаптации через op-com появилась ошибка Р1734, пробовал и держать педаль после ок, но ничего не изменилось 1 скорость в перед и задняя!!!
Ошибка только одна р1734 - Не проведена адаптация момента схватывания (0) - Присутствует.
Опель Комбо 1.3 цдти
ОП-ком безрелейный,кто изготовитель не знаю,версия 1.59 
Скорость колес,при диагностике в блоке МТА показывает.
"Для успешного завершения адаптации необходимо держать тормоз и оставить рычаг в положении "A" еще примерно на 1-2 мин. после появления сообщения о успешном завершении программирования. " Так тоже делал.
Помогите пожалуйста.


05.08.2016 14:54:09
Satok --> Вот этот метод решил мою проблему http://carmasters.org/topic/6136-opel-meriva-mta-easytronic-adaptaciya-scepleniya/?do=findComment&comment=102386
?
Использовал все описанные методы мне не помогло.Но путем проб и ошибок вывел собственный танец с бубном. Итак ВНИМАНИЕ!!!Как провести адаптацию OP-COM? Запускаем адаптацию OP-COMом следуем инструкциям,и теперь самое главное в момент когда появляется сообщение о успешной адаптации нужно быстро выключить зажигание,сделать это нужно очень быстро,потому как после появления сообщения через пару секунд адаптация обнуляется.Как я это выяснил? Кому интересно пишите в личку. До этого адаптировал кучу разных авто и все на ура с первого раза,но вот МЕРИВА попила моей кровушки))) 

13.03.2017 08:33:46
jul22 --> А что может означать эта надпись "asking security access seed"? Пытаюсь провести Learn Gearbox Parameters (Заучивание Параметров Геометрии), т.к. ошибка Р1735


23.03.2017 20:19:26
Viru52 --> Доброго Вам времени сутки,Помогите советом. После замены жидкости сцепления и успешной адаптации сцепления машина перестала трогаться сразу после отпускания педаль тормоза,Приходится прибавить обороты нажимая на газ,После этого машина трогается с места,то есть пропал ползучий режим,Подскажите что стало причиной этого,и как лечить эту проблему?Спасибо

Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.